gaydukov5706
?>

Тест. Ф.Абрамов «О чем плачут лошади» 1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова? а) индустриализация б) описание жизни города в) экология г) жизнь советской деревни 2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше 3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей? а) ростом и силой б) неприхотливостью и выносливостью в) веселым нравом, молодым задором 4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой? а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль 5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности в) в обоих произведениях говорится о конях 6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади б) выделением Рыжухи из всех сородичей в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком) 7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» в) об утрате человеческой любви 8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей в) он не накормил Рыжуху 9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям? а) хлеб б) соль в) сдобную булочку г) пшениц 10. Как по-настоящему звали Рыжуху? а) Воронуха б) Звезда в) Клара г) Идея 11. О чём спорили лошади? а) о том, какая трава вкуснее б) о лошадиной жизни в) о том, почему конюх часто забывает о них г) о том, какая работа им предстоит 12. Что понимает герой в конце рассказа? а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи б) что обманул Рыжуху в) что ему не нужно больше приходить на луг г) что ему нужно работать конюхом Задания с развернутым ответом 1.Как звали конюха? ответ 2. Что было первой игрушкой крестьянского сына? ответ 3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор? ответ 4. Из какой породы была Рыжуха? ответ 5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей? ответ 6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли

Литература

Ответы

Михайлович_гергиевич315

1. стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера

2. Чаще всего состоит из 2 частей — это повествование (рассказывающая о чем, ком либо) и поучительная (вывод+мораль)

3. Главные герои — (перечислить всех главных героев). Аллегория — это иносказание, условный перенос явления.

4. И.А Крылов, Д. И Хвостов, И. И Дмитриев

И. А Крылов — "Ларчик"

Д. И Хвостов — "Щука и уда"

И. И Дмитриев — "Лев и комар"

5. 1) Родители будущего баснописца жили бедно, и на хорошее образования для сына денег у них не было. Юный Иван учился самостоятельно по книгам, имевшимся в родительском доме.

2)Иван Крылов стал первооткрывателем жанра басен в России.

3)Славу ему принесли именно басни, хотя он сам едва ли не самым значительным трудом своей жизни считал составление русско-славянского словаря.

6. На меня басня "Квартет" произвела большое впечатление своей моралью : "

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь".

7. Животные затеяли играть квартет, не умея пользоваться инструментами. В недоумении, они ссылались на неправильную посадку животных и инструментов, но прилетела сорока и объяснила им мораль (можно переписать с п. 6 (цитата))

8. Эта басня высмеивает животных, как они оправдывались, что играть не умеют

Plotnikovangav

Иван Андреевич Крылов - один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- "книгой мудрости народа", на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.

Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.

Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая - "Синица". Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица "Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала" определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица "хвалилась", что "хочет море сжечь", и о том шуме, который вызвала эта похвальба:

Страх обнял жителей Нептуновой столицы;

Летят стадами птицы;

А звери из лесов сбегаются смотреть,

Как будет Океан и жарко ли гореть.

Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:

Охотники таскаться по пирам

Из первых с ложками явились к берегам,

Чтоб похлебать ухи такой богатой...

Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море "вот закипит, вот тотчас загорится". "Величавы затеи" Синицы закончились ничем: "Синица со стыдом всвояси уплыла".

В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:

Примолвить к речи здесь годится,

Но ничьего не трогая лица...

И делает вывод:

Что делом, не сведя конца,

Не надобно хвалиться.

Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей "подкормиться" за чужой счет и посплетничать.

Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.

В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.

Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест. Ф.Абрамов «О чем плачут лошади» 1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова? а) индустриализация б) описание жизни города в) экология г) жизнь советской деревни 2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше 3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей? а) ростом и силой б) неприхотливостью и выносливостью в) веселым нравом, молодым задором 4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой? а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль 5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности в) в обоих произведениях говорится о конях 6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади б) выделением Рыжухи из всех сородичей в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком) 7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» в) об утрате человеческой любви 8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее б) он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей в) он не накормил Рыжуху 9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям? а) хлеб б) соль в) сдобную булочку г) пшениц 10. Как по-настоящему звали Рыжуху? а) Воронуха б) Звезда в) Клара г) Идея 11. О чём спорили лошади? а) о том, какая трава вкуснее б) о лошадиной жизни в) о том, почему конюх часто забывает о них г) о том, какая работа им предстоит 12. Что понимает герой в конце рассказа? а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи б) что обманул Рыжуху в) что ему не нужно больше приходить на луг г) что ему нужно работать конюхом Задания с развернутым ответом 1.Как звали конюха? ответ 2. Что было первой игрушкой крестьянского сына? ответ 3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор? ответ 4. Из какой породы была Рыжуха? ответ 5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей? ответ 6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*