рассказ «жизнь и воротник» является характерным для творчества тэффи. под этим псевдонимом работала лохвицкая н.а. , известнейший писатель-сатирик хх века. основной темой, поднимаемой в ее произведениях, били нравственные проблемы. в силу своих взглядов писатель эмигрировала из страны после октябрьской революции, но под ее пристальным взором происходили все изменения в россии. проблемой, обличаемой в рассказе, стало мещанство, захлестнувшее общество после революции.
действие происходит в москве начала хх века, еще царят извозчики, набирают силу мануфактуры. к главным героям произведения относится олечка розочкина. эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. их просто нет! жизнь оленьки проста и скучна одновременно. она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.
bike-garage8
08.06.2021
Мертвые души характеристика главных героев произведения «мёртвые души»композиционной основой поэмы гоголя «мёртвые души» является путешествие чичикова по и губерниям россии. по замыслу автора читателю предлагается «изъездить вместе с героем всю русь и вывести множество самых разнообразных характеров». в первом томе «мёртвых душ» николай васильевич гоголь знакомит читателя с целым рядом персонажей, которые репрезентируют «тёмное царство», знакомое по пьесам а. н. островского. типы, созданные писателем, актуальны и по сей день, а многие имена собственные со временем стали нарицательными, хотя в последнее время в разговорной речи используются всё реже. ниже представлена характеристика героев поэмы. в «мёртвых душах» главными героями являются помещики и главный авантюрист, приключения которого положены в основу сюжета. подробнее:
westgti77105
08.06.2021
Данный текст представляет собой отрывок из рассказа а. п. чехова «степь» . композиция текста интересна, так как он разбит на три смысловые группы. в первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром» . в третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу иван иваныча, егора, о. христофора и дениса с пантелеем и . таким образом, текст состоит из четырех абзацев, один из которых – диалог. повествование в этом отрывке ведется от третьего лица. слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее. чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы иван иваныча и ответы пантелея с в диалоге односложны. при написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. предложения связаны последовательно. каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная. для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная» , небо «бледно – зеленое, усыпанное » и «необъятно глубокое и безграничное» . также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…» , небо «глядит томно и манит к себе» . этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. чехов точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
рассказ «жизнь и воротник» является характерным для творчества тэффи. под этим псевдонимом работала лохвицкая н.а. , известнейший писатель-сатирик хх века. основной темой, поднимаемой в ее произведениях, били нравственные проблемы. в силу своих взглядов писатель эмигрировала из страны после октябрьской революции, но под ее пристальным взором происходили все изменения в россии. проблемой, обличаемой в рассказе, стало мещанство, захлестнувшее общество после революции.
действие происходит в москве начала хх века, еще царят извозчики, набирают силу мануфактуры. к главным героям произведения относится олечка розочкина. эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. их просто нет! жизнь оленьки проста и скучна одновременно. она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.