КараханянКусков
?>

«Можно ли считать, что рассказ«Возвращение» - о войне?»

Литература

Ответы

Anastasiya

Кончно можно сказать и8

Борисовна_Дмитриевич1003
Афоризм Платона: “Познай самого себя”.

В трудах Аристотеля и Цицерона: “Привычка - вторая натура”.

Из басен Эзопа: “Одна ласточка не делает весны”.

* Волк и всякий год линяет, а нрав не переменяет.

* Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

* Душа - всему мера.

* Душа - не одежда, наизнанку не вывернешь.

* И белится, и румянится, а все не приглянется.

* Пока не поешь каши из одной чаши, так и человека не узнаешь.

* Черную душу и мылом не отмоешь.

* Всем своего ума не вложишь.

* Добрый разум наживешь не сразу.

* Ум имей хоть маленький, да свой.

* Умный умному научит, а глупый только наскучит.

* Умный молчит, когда дурак ворчит.

* Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

* Умный себя винит, глупый - своего товарища.

* Не стыдно молчать, когда нечего сказать.

* С умным браниться - ума набираться, с дураком мириться - свой растерять.

* Страх по пятам за неправдой ходит.

* Страхов много, а жизнь одна.

* Без надежды - что без одежды: и в теплую погоду замерзнешь.

* Смолоду - прорешка, под старость - дыра.

* Ум да здоровье дороже всего.

* Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

* Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

* На чужой каравай - рот не разевай.

* Дочерями красуются, сыновьями в почете живут.

* Единственный сын - не сын, два сына - полсына, три сына - сын.

* На свете все найдешь, кроме отца и матери.

* Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

* Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить. 

* Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

* И с умом воровать - беды не миновать.

* Честные глаза вбок не глядят.

* Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

* В споре и белая ворона черна, а черная бела.
tihonovrv477
Анализ поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина   Поэма Медный всадник была написана в 1833 году, однако при жизни Пушкина ее так и не напечатали, поскольку император запретил. Существует мнение, что Медный всадник должен был стать лишь началом задуманного Пушкиным длинного произведения, однако точных свидетельств на этот счет нет. Эта поэма очень похожа на Полтаву, главные ее темы - Россия и Петр Первый. Однако она глубже, выразительнее. Пушкин активно использует такие литературные приемы, как гипербола и гротеск (ожившая статуя тому яркий пример). Поэма наполнена типично петербургскими символами: статуи львов, памятник Петру, дождь и ветер в осеннем городе, наводнения на Неве... Здесь больше, чем в других поэмах, используется яркая эмоциональная лексика, благодаря которой читатель и понимает, что именно происходит в душах у несчастных героев. Образы в поэме «Медный всадник» Во вступлении к поэме говорится об императоре Петре: он строил Петербург, не думая о простых людях, не думая о том, что жизнь в городе на болоте может быть опасной... Но для императора важнее было величие России. Главный герой поэмы - юноша по имени Евгений, чиновник. Он немного хочет: всего лишь спокойно жить своей обычной жизнью... У него есть невеста - Параша, простая девушка. Но счастье не свершается: они становятся жертвами петербургского наводнения 1824 года. Невеста погибает, а самому Евгению удается забравшись на одного из петербургских львов. Но, хоть он и выжил, после гибели невесты Евгений сходит с ума. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед стихией, свершившейся в Петербурге. Он начинает гневаться на императора, допустившего в городе своего имени такие беды. И тем самым гневит Петра: в одну прекрасную ночь, когда он подходит к памятнику императору, ему мерещится, что Медный всадник (конная статуя Петра Первого на Сенатской площади) сходит со своего постамента и гоняется за ним всю ночь по улицам Петербурга. После такого шока Евгений не выдерживает - потрясение оказалсь слишком сильным, в конце концов бедняга умер. В этой поэме Пушкин сравнивает две правды: правду Евгения, частного человека, и правду Петра - государственную. По сути, вся поэма - это их неравный конфликт. С одной строны, тут нельзя сделать однозначный вывод, кто прав: оба преследуют свои интересы, обе позиции имеют право на существование. Однако тот факт, что в итоге Евгений все-таки сдается (умирает), позволяет понять, что, по мнению самого Пушкина, прав Петр. Величие империи важнее трагедии маленьких людей. Частный человек обязан покоряться воле императора. Интересно, что помимо Петра, в поэме появляется и Александр Первый. Он смотрит на наводнение с дворцового балкона и понимает: с божьей стихией царям не совладать. Таким образом, Пушкин выстраивает иерархию: император выше простого человека, но бог выше императора.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«Можно ли считать, что рассказ«Возвращение» - о войне?»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Палкина-Дроздова
Garifovich Greshilova791
tanya14757702
victors
kit036
Динков
Мартынова_Ринатовна1657
horina12
artem-whitenoise142
alapay
eleniloy26
elaginaelena70
saa002
nadezhdasvirina
dentalfamily