Vos-sv
?>

Алексей сурков в землянке анализ стихотворения.План анализа стихотворения:1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвященоМесто данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. Сюжет: - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); - без сюжета: образы чувств (...).4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слова5. Композиция лирического произведения.Необходимо:- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. Композиция: размер, рифма, ритм.6. Поэтическая лексика.Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;- определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение.7. Стилистические фигуры:Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)- антитеза/противопоставление;- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;- повторы/рефрен;- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.8. Поэтическая фонетика:Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.- аллитерация - повторение одинаковых согласных;- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;- ассонанс - повторение гласных;- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.9. Образ лирического героя, авторское "Я".- сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль.10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.​

Литература

Ответы

miha23727

Если бы я правила миром то я бы была хорошим и справедливым правителем. Я бы выслушивала мнения всех окружающих, но делала бы то что было бы нужным и более полезным. В моем мире не было бы лжи, драк, войн, насилия, лицемерия, унижений и беспредела. В любой точке нашей планеты люди бы не страдали от войн и голода. В моем мире было бы меньше болезней и случаев смерти так как медицина будет очень сильно развита. У всех была бы хорошо оплачиваемая работа. У всех была бы возможность путешествовать. Не было бы кредитов, ипотек, были бы хорошие дома и квартиры. В больницах было бы самое высококачественное оборудование, благодаря которым делали бы операции качественно и бесплатно. Обучение в школах и колледжах было бы бесплатным, каждый имел бы право на интересную и любимую работу. Мы бы нашли новые источники топлива. Будет хорошо развита наука, культура и многое другое. Могли бы увеличивать популяцию флоры и фауны. Также я бы наказывала людей за то что они употребляют и продают наркотики. Чтобы заводы и фабрики не загрязняли окружающую среду, повсюду высаживались деревья, охранялись растения и животные. В будущем мы должны жить в чистых и комфортных городах и ездить на безопасном транспорте. Люди должны сделать все, чтобы сохранить природу, а кроме того самим кушать здоровую пищу и дышать свежим воздухом. А кроме того, я надеюсь, что люди в мире будущего станут счастливее. У них будет больше свободного времени, так что они смогут заниматься тем, что любят. Что касается меня, то я понимаю, что никто в одиночку не может сделать лучше целый мир. Поэтому каждый должен поработать над самим собой, развить в себе нужные качества.

Irina Svetlana

Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Алексей сурков в землянке анализ стихотворения.План анализа стихотворения:1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвященоМесто данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. Сюжет: - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); - без сюжета: образы чувств (...).4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слова5. Композиция лирического произведения.Необходимо:- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. Композиция: размер, рифма, ритм.6. Поэтическая лексика.Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;- определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение.7. Стилистические фигуры:Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)- антитеза/противопоставление;- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;- повторы/рефрен;- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.8. Поэтическая фонетика:Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.- аллитерация - повторение одинаковых согласных;- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;- ассонанс - повторение гласных;- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.9. Образ лирического героя, авторское "Я".- сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль.10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

hrviko
Дмитрий-Олейникова
Chuhnin195107364
Шарабанов
guujuu
Косоногов Иосифовна
aquilonis
gsktae7
agent-ulitka5
НиколаевнаОльга
Счерез урок сочинение писать
Ирина
Жуков219
StudioArtNails
zuelv
iralkap