1. Статья посвящена драме Островского «Гроза».
Добролюбов подвергает анализу мнения других критиков о драме, находя, что в них отсутствует «прямой взгляд на вещи».
2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами, показывая, что она совсем не соответствует, следовательно, требует другого критического подхода.
Определение пьес Островского как «пьес жизни».
3. Анализ так называемых «лишних лиц» в пьесах: эти лица оказываются столь же необходимы для пьесы, как и главные: они создают фон, которым определяется смысл деятельности главных персонажей.
4. Характеристика «Грозы» как самого «решительного» произведения Островского: «Взаимные отношения самодурства доведены в ней до самых трагических последствий…фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства».
5. Подробный анализ и характеристика образа Катерины. Катерина – шаг вперед во всей русской литературе, мотивы ее поступков раскрывают ее как натуру «сильную и свежую», склонную к созиданию, воплощение народной идеи.
6. Анализ концовки и выоды. Тихон, бросающийся на тело жены с восклицанием: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что значит эти слова Платонова?-Дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твёрдого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики скажите
"Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении". Дети похожи на сырую глину, из которой родители, друзья - любое иное их окружение могут вылепить любое существо: доброе или злое, хорошего или плохого человека.