klkkan
?>

-Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? -Над чем заставляет задуматься эта фотография? - Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? "Фотография на которой меня нет"

Литература

Ответы

zodgener
В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными  для всего творчества Лермонтова.  История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ.  Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом  перед разлукой. «Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.

В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
Открывается стихотворение ярким динамичным
пейзажем:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Перед читателем — пейзаж-настроение. Настроение
создаётся уменьшительно-ласкательным суффиксом
в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче-
танием цвета — жемчуг на фоне ярко-голубого неба.
Лермонтов изображает характерное для него худо-
жественное пространство, образуемое вертикалью
земля — небо. Вместе с поэтом читатель оказывается
в безбрежной « лазурной степи » .
Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные. От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности. В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту-изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную». Кто такой странник? Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок. В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем: «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».

Почему же поэт вынужден расстаться со своей
родиной? Причины его изгнания объясняет цепочка
риторических вопросов:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Риторические вопросы расположены по мере уве-
личения глубины и тяжести перечисленных причин.
Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая »,
потому что настоящие друзья не предают. А значит,
лирический герой одинок — у него нет друзей. Он
попытался сравнить себя с тучками, решив, что их
объединяет изгнанничество.
Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник-
шее вначале сравнение — она начинается прямым
отрицанием: « Нет … » , Никто не гонит тучки — они
свободны. Свободны от страстей и пороков, ко всему
равнодушны и безучастны — им попросту наскучили
холодные северные края. Нет у них родины — не
может им быть и изгнания. Поэтому названо сти-
хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер-
жанно — « Тучи » .
В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое
сходство — различия между ними гораздо важнее.
Только у человека, каким бы он ни был независи-
мым, есть «корни»: дом, семья, друзья — всё то, что
называется родиной. И разве возможно, пусть даже

тяжкую долю изгнанника, променять на холодное
блаженство? Несмотря на то что поэт гоним злой
судьбой, в душе его нет безысходного трагизма. Он
многого лишён, но У него есть любовь к родине и
сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире.
И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока-
зывается выше свободы холодных туч. Внутреннее
развитие мысли и настроения в стихотворении со-
вершается стремительно — от светло-печальных
тонов вступительной части к трагической теме во
второй строфе.
В стихотворении можно выделить яркие художе-
ственные средства, которые поэту передать
его мысли и чувства: олицетворение (тучки — стран-
пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная; цепь
жемчижная; милый север; нивы бесплодные: тучки
вечно холодные, вечно свободныеу.
Стихотворение написано дактилем.
kirillprotopopov1
По наступлению 1840 года у М.Ю.Лермонтова вышла неприятная история. На балу у влиятельной особы случилась ссора с Барантом (сыном французского посланника при русском дворе). Слово за слово – и не радужный диалог привёл двух молодых людей к дуэли. Вызов бросил Барант. Руководствуясь здравым смыслом, Михаил Юрьевич выпустил пулю в воздух. Никто не пострадал в результате поединка. Но дуэль вышла Лермонтову боком: он вынужден был покинуть столицу и держать путь на Кавказ.

С тяжёлым чувством поэт уезжал из Петербурга. Мрачные предчувствия переполняли его сердце. Стихотворение «Тучи» вышло из-под пера М.Ю.Лермонтова как раз перед отъездом. История сохранила рассказ В.А.Соллогуба в пересказе П.А.Висковатова. «…На квартире Карамзиных необходимо было собраться, ведь уезжал юный друг, поэт Лермонтов. Рассматривая картины за окном, он увидел тучи, которые решили на время заполонить небесное пространство над Летним садом и красавицей Невою. Лермонтова посетила поэтическая Муза и он быстро набросал строки: «Тучки небесные…» Только что увидевшее свет стихотворение было прочитано вслух по Софьи Карамзиной других гостей. По прочтении поэтических строк в глазах Лермонтова стояли слёзы.»

Существует и иная версия рождения стихотворения «Тучи».

… Дуэль с Барантом позади. Впереди Кавказ. По пути в Ставрополь, пребывая в походной тележке, Лермонтов, по обычаю, смотрел на облака. Он любил глядеть на них с детских лет. Повсюду в его произведениях облака описаны оригинально и прекрасно – то как «волокнистые стада», то как «вольные станицы». Так, в дороге, созерцая движенье небесных громад, М.Ю.Лермонтов наскоро набросал в записной книжке ряд строк. Это и было стихотворение «Тучи».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

-Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? -Над чем заставляет задуматься эта фотография? - Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? "Фотография на которой меня нет"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sv-rud
elenalukanova
Елена Надыч524
secretar62
Кириллов57
mustaevdmitry397
ИринаАлександровна
erere4443
guzelda19904850
Barabanov Gerasimenko
yrgenson2011801
bksenia9775
Хасанбиевич Колесников716
shkola8gbr
Tatyana_Minullina