Моя бабушка рассказывала мне, каким было её детство, жили они бедно. Всё хозяйство было разрушено войной, не хватало семян, техники. Они держали кур, свиней, ей приходилось пасти гусей. Они ходили в лес, чтобы собрать и заготовить на зиму грибы и ягоды. Не брезговали и крапивой, делали из неё салаты. В школу ходили через поле, шли полтора часа, когда был и мороз, и распутица. Но детям очень хотелось учиться, хотя не хватало одежды и учебников. Но вот бабушка закончила школу и вместе с родителями стала думать, где ей учиться дальше. Поступить на бесплатное обучение ей не удалось, а время терять совсем не хотелось. Вот родители и сказали: “Поезжай, дочка, и учись на курсах. Какая-нибудь специальность и будет у тебя. А за курсы мы заплатим“. Родители сдержали слово, продали выращенного бычка, и бабушка уехала в областной центр учиться на бухгалтера. Много лет с тех пор, а бабушка всегда вспоминает своих родителей, как они ей дали путёвку в жизнь. Ведь она закончила курсы, и спустя некоторое время стала работать по специальности, а потом даже её назначили главным бухгалтером. Как же ею гордились её мама и папа. Бабушка всегда повторяет мне: “Слушайся своих родителей, они оказываются всегда правы“ .
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализировать стихотворение Есенина "Мелколесье. Степь и дали" Анализ стихотворения1. Прочитай стихотворение несколько раз.2. Узнай сведения об авторе стихотворения.3. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении4. Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. По перескажи стихотворение своими словами.5. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства?6. Какие изобразительно-выразительные средства создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.7. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.8. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.9. Собери все черновые записи и систематизируй их. В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.
алогизмы: " в магазине", " В автобусе", " Воспоминания о празднике"