Olegovna Volkov
?>

Каким образом царь берендей совершил суд над мезгирем?

Литература

Ответы

Irina-Tunyan

ответ:Свершился

Правдивый суд! Мороза порожденье -

Холодная Снегурочка погибла.

Пятнадцать лет она жила меж нами,

Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце.

Теперь, с ее чудесною кончиной,

Вмешательство Мороза прекратилось.

Изгоним же последний стужи след

Из наших душ и обратимся к Солнцу.

Объяснение:

YuRII1236

Тэффи

Фиалки

«…Адвокаты постановили не вступать

в заграничные союзы, так как последние

нарушают адвокатскую этику, рассылая

списки своих членов с рекламными целями.»

Из газетАлчен век матерьялизма,—

По заветам дарвинизма

Все борьбу ведут.

Говорят, что без рекламы

Даже в царстве далай-ламы

Не продашь свой труд.Врач свой адрес шлет в газеты,

И на выставку портреты —

Молодой поэт.

Из писателей, кто прыткий,

Вместе с Горьким на открытке

Сняться норовит.И мечтает примадонна:

«Проиграть ли беспардонно

Золото и медь,

Отравиться ли арбузом,

Или в плен попасть к хунхузам,

Чтобы прогреметь?..»Все такой мечтой объяты,

Чужды ей лишь адвокаты,

Лишь они одни

Сторонятся общей свалки

И стыдливо, как фиалки,

Прячутся в тени.Манит титул бюрократа,

Манит чин меньшого брата,

Почесть — старых бар…

Адвоката — только плата,

Только блеск и звон дуката,

Только — гонорар!Иностранные собратья

Их зовут в свои объятья,

Славу им сулят.

«Слава — яркая заплата»…

Где ж на фраке адвоката

Место для заплат?Заграничные союзы

Причиняют всем конфузы,

Кто к ним приобщен:

Списки членов рассылают —

Ядом гласности пятнают

Девственность имен…Не для нас такие нравы!

Хуже мерзостной отравы

Гласность нам претит!

Отступитесь, иностранцы,

Чтоб стыдливости румянцы

Нам не жгли ланит!

vdnh451

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы.

Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень смелым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неизвестный автор “Слова о полку Игореве”;

как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели продолжали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего.

Стоит вспомнить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского, многие другие имена русских писателей нового времени.

В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни

буквально на каждом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и бездуховностью, нам как никогда прежде нужно со всей ответственностью обратиться к урокам нравственности.

В книгах замечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда ищут свое место в жизни. Они “изо дня в день восходить к сияющему совершенству духа”. Например, в романе “Плаха” писатель попытался “отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе с ним через духовные пространства и поднялся на более высокую ступень”.

Главный герой произведения – сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семинарии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доброту и справедливость в мир, полный жестокости и равнодушия.

Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокости и ненависти откроется перед ним.

Встреча героя с собирателями анаши становится своеобразной проверкой сил и возможностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих идей не могут понять ни главарь “анашистов” Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради денег, а остальное для них не важно.

Они считают Авдия сумасшедшим “попом-перепопом”, чужим в их кругу.

Авдий наивно полагает, что главным оружием в борьбе за человеческие души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но постепенно выясняется, что “анашисты” и обер-кандаловцы говорят с ним на разных языках. В результате анашисты выбрасывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксауле.

С наивной верой в возможность очищения мира от зла и безнравственности искренним душевным словом Авдий взошел на свою плаху.

Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы литература не может дать однозначного ответа. Литературное произведение лишь представляет типичные проявления нравственных болезней времени.

Главный же выбор остается за нами — реальными людьми, живущими в реальном времени.

Нравственные проблемы являются своего рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который открывает дверь в произведение, при “первом обороте” представляющее собой незначительный военный эпизод. Больше всего писателя интересуют обстоятельства, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а исключительно своими нравственными принципами. Ивановский (“Дожить до рассвета”), Мороз (“Обелиск”), Сотников (“Сотников”), Степанида и Петрок (“Знак беды”) – вот далеко не полный перечень героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации нравственного выбора и с честью выходят из нее.

Погибает Алесь Мороз. Но перед смертью он “сделал больше, чем если бы убил сто немцев”. Гибель Сотникова оказывается почетнее жизни, купленной Рыбаком.

Погибают Степанида и Петрок, до последней минуты своей жизни отстаивая свои личные нравственные принципы.

“Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека”, – говорил Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.

Объясне

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким образом царь берендей совершил суд над мезгирем?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

s9152992722344
myatadinamo
qwerty
abramovae
bb495
Низамов
Васильевич Валерьевна
Вопросы к рассказу а.п чехова ионыч
filantropagv4
twisty20075004
poiskmarina
igorevich-alekseevna
Kulikovvl9
Андрееевич787
anadtacia03108988
Nikolai_oksana