Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания-инструкция по литературе для учеников 6 «Б» и 6»В» классов. Тема: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Викторина по произведению В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Цель: Проверка знания текста Ваша задача ответить на во викторины (1 и 2 блок В каждом блоке по 12 во За каждый правильный ответ – Всего – Во время ответа на во викторины можно пользоваться текстом. А вот задания Блока 3. Проверяют умения делать выводы, обобщать свои знания и наблюдения за текстом. 1 блок «Кто это?» 1. «Заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села по другую сторону Енисея» 2. «Она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» 3. «Они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки» 4. «Никогда не шумел и даже работал неторопливо, но очень уёмисто и податливо» 5. «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта» 6. «Но она порасспрашивала, порасспрашивала меня обо всём, после чего взяла за руку и отвела домой» 7. «Выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц» 8. «Она снова занимала денег, муки, картошек – чего придётся» 9. «Нарвал, натолкал в туесок, потом насобирал ягод, заложил ими траву, получилось земляники даже с «копной»…» 10. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, был вреднее и злее всех…» 11. «На следующее утро он осколками стеклил окна, ремонтировал скамейки, стол и, полный мрака и раскаяния, отправлялся на работу.» 12. «… брал, брал ягоды да и задумался: он для дома старается, а те вон, дармоеды, жрут ягоды либо вовсе на траве валяются.» II блок «Чьи слова?» 1. - Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник. 2. – Зато как тятька шурунёт нас – бегишь и не запнёшша! 3. – Ешь, да? Ешь, да? А домой чё? 4. – Знаешь чё? Ты в туес, травы натолкай, а сверху ягод – и готово дело! 5. – Ну, што ты, што ты! Чего же голодный –то лежишь
Аннотация:
Это поучительная история о простом учителе гимназии Беликове. Сей человек добровольно загнал себя самого в футляр, как в физическом смысле — в любую погоду был под зонтом, в калошах, отгораживался от улицы высоким воротником, так и в духовном — всю свою жизнь он проводил отгораживаясь от мира, кутаясь и страшась «Как бы чего не вышло». Но вот коллеги по гимназии, изнуренные его обществом, решили его сосватать, а далее, что же все таки из этого вышло...
© Oreon
Примечание:
Впервые — «Русская мысль», 1898, № 7, стр. 120—131. Подзаголовок: Рассказ. Подпись: Антон Чехов.
Вошло во второе издание А. Ф. Маркса («Приложение к журналу „Нива“ на 1903 г.»).
При жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, сербскохорватский и чешский языки.
Входит в:
— цикл «Маленькая трилогия»
Похожие произведения:
Фёдор Сологуб «Мелкий бес» (1907, роман)
8.59 (133) 10 отз.
Герман Мелвилл «Бартлби» (1853, повесть)