Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри" прост. Зато история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жмзнь Мцыри рассказана одной небольшой главе, а все остальные двадцать четыре строфы- это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырьской жизни. Открытый им "чудный мир" резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину,так тщательно отличает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе Мы видим рельев кавказа:"Пышные поля", холмы с высокими травами, горные хребты и скалы , ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. Мы узнаем о растительности Грузии: о высоких травах и домик,о богатых виноградниках, о спутанном плющом терновнике и густых вечных лесах. Природа , поразившая Мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев , волнуемых ветром, то в туманной тишине разноситсяпешие птиц, а то раздается как крик шакала. Возникновение в рассказе Мцыри картин кавказской природы объясняется тем что, герой сбежал из монастыря. чтобы увидеть мир, узнать, каков он. Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором разворачиваются действия, но в то же время он раскрыть характер героя, то есть оказывается одним из создания романтического образа. Личность Мцыри отражается в том какие картины привлекают его и как он о них говорит. Юноша воспринимает природу такой, какая она есть. Он видит в ней безмятежные картины, когда мир кажется ему "божьим садом", и грозные, суровые:"груды темных скал", разделенные потоком простертые в воздухе объятия, непроникаемый страшный лес. Он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо Грузии,но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, и черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым.Эта противоречивость не пугает юношу, не закрывает от него гармонии, существующей в природе. И то что Мцыри умеет воспринимать природу в цельности , говорит о душевной широте героя.Реальные картины предстают в романтическом освещении черезвосприятие героя.
Маргарита1091
27.06.2020
Приступая к изучению темы «Пушкин», учитель, во-первых, должен вспомнить с ребятами, что они уже знают о Пушкине из курса литературы основной школы, и найти «золотую середину» между сухим рассказом о биографии поэта, который легко отразить в хронологической таблице, и ярким, запоминающимся повествованием о наиболее интересных страницах биографии поэта. Читателей-школьников обычно привлекает известная цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Эти слова современные школьники воспринимают с иронией. Ведь надежды Гоголя на то, что через 200 лет в России, может быть, родятся новые Пушкины, вряд ли оправдались. Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли назвать Глеба Капустина образованным человеком? Приведите Примеры из текста, подтверждающие вашу точку зрения. Произведение Шукшина «Срезал»
Объяснение:
ОБЬЯСНЕНИЕ: