Творческая деятельность Шекспира продолжалась недолго - всего два с небольшим десятилетия (приблизительно 1590-1612). Но и за это короткое время в его мировоззрении и художественном методе произошли, как мы видели, большие сдвиги. В пределах указанного срока надо выделить еще более краткий период - немногим более одного десятилетия (1595-1607), - когда возникли все крупнейшие и наиболее зрелые его произведения (начиная с "Ромео и Джульетты" и кончая "Кориоланом"). И тем не менее мироощущение и творчество Шекспира на всем протяжении его деятельности обладает какими-то общими свойствами и тенденциями, которые, видоизменяясь и углубляясь или, наоборот, ослабевая, все же не меняют своей сущности. Это, прежде всего, глубоко гуманистическое восприятие жизни, соединенное с внутренней правдивостью шекспировского искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест на знание текста "Кусака". 1. Главная героиня рассказа Л. Андреева: 1) девочка 2) собака 3) автор 4) мама девочки 2. Как её звали? 1) Леля 2) Жучка 3) Дружок 4) у нее не было собственного имени 3. Кто обижал собаку? 1) Ребята 2) Дворник прогнал метлой со двора 3) Девочка Леля 4) Никто и никогда 4. Почему завизжала Кусака, когда пропойца – мужик ударил её ногой? 1) От злости 2) От обиды 3) От боли 4) От страха 5. Как пинки мужика повлияли на дальнейшую жизнь и характер собаки? 1) С тех пор собака играла только с детьми 2) С тех пор собака ходила по дачам и поесть 3) С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать 4) Никакого влияния не оказали 6. Где Кусака нашла себе прибежище? 1) в лесу 2) на улице 3) на нежилой даче 4) в старой конуре 7. Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны? 1) из города приехали дачники 2) ее забрали к себе добрые люди из соседней деревни 3) она ходила по дачам и поесть 4) ей пришлось уйти на станцию 8. При каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми? 1) В саду она увидела девочку Лёлю, с которой стала играть и лизать ей руки 2) В саду она увидела девочку Лёлю, на которую набросилась и ухватила за платье 3) В саду она увидела девочку Лёлю и пошла с ней гулять 4) В саду она увидела девочку Лёлю и ушла на станцию 9. Какие изменения произошли с Кусакой с момента появления дачников? 1) никаких 2) ей стало хуже, так как они ее обижали 3) она стала счастливой 4) она ушла 10. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев? 1) Кусака могла много есть2) она стала жить в тёплом доме 3) у собаки появилось имя, и она этим была горда 4) теперь она принадлежала людям и могла им служить 11. Что делала собака после отъезда людей? 1) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и там осталась. 2) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась на дачу. 3) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и больше не вернулась на дачу. 4) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции, и её забрали с собой. 12. Определите жанр произведения: 1) легенда 2) рассказ 3) повесть 4) роман 13. Что является главной идеей произведения? 1) тяжёлая жизнь собаки 2) проблема пьянства 3) проблема безответственности и легкомысленности людей 4) описание времён года Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама бес темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.Собака выла. 14. Чем является этот фрагмент в произведении? 1) завязкой 2) кульминацией 3) развитием сюжета 4) развязкой 15. Главной идеей данного фрагмента является: 1) описание осени 2) горе Кусаки 3) дальнейшая тяжелая жизнь Кусаки 4) человеческое непонимание 16. Какое чувство овладело Кусакой, когда она осталась одна? 1) страх 2) радость 3) отчаяние 4) обида 17. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»? 1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни 2) наделяет собаку необычными чертами 3) характеризует психологическое состояние собаки 4) подчеркивает жестокость людей 18. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал ... из кустов», «свет... боролся с тьмою». 19. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется. 20. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «бес темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.