Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. как и большинство произведений в.в. маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. довольно-таки длинное название стихотворения, снабженное также еще подробным подзаголовком, четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в названии приключение поэта. его открывает выразительная гипербола «в сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно динамику всему последующему дейст-ную произведения: а завтра снова мир залить вставало солнце ало. и день за днем ужасно злить меня вот это стало. так намечается в произведении мнимый конфликт. далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов: в упор я крикнул солнцу: «слазь! довольно шляться в пекло! » в репликах героя много разговорных и просторечных фраз. это придает его речи панибратский характер. первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! в стихотворении (как и в лирике в.в. маяковского в целом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. фантастическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самоваром житейский разговор. они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле: ты да я, нас, товарищ, двое! пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами. при этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. в финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. поэтичные метафоры в.в. маяковскому совместить фантастический и реалистический планы художественного отражения действительности: ко мне, по доброй воле, само, раскину в луч-шаги, шагает солнце в поле. лирический герой воспринимает небесное светило как некое реальное существо — поэта. оба они делают одно общее дело — несут миру свет. в.в. маяковский стремился быть последовательным в своих взглядах на искусство. данное стихотворение поэта перекликается но проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.
Радецкая264
25.02.2023
На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы. В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет». Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги. Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус». Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице». Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука». Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.Отче мой честный, мне любимый зело,Живи век долгий здраво и весело.А мене изволь в любви си хранити,Иже тя имам сынолюбно чтити. Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» - литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который , когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана». В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние». Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был. Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг.
О том как два мужика спорят всю жизнь