Увлекательная повесть Софьи Радзиевской расскажет читателям о жизни этого маленького и отважного отряда. А ещё - о том, что и в мирное время, и в пору тяжёлых испытаний более всего ценятся доброта, дружба, смелость и готовность прийти на
ответ:«Фотография, на которой меня нет» - это глава из книги «Последний поклон». Время - 30 годы, годы страшные для всей страны, но для героя, мальчика Вити, это - годы детства. Детское восприятие всегда отличается
от взрослого прежде всего свежестью и чистотой взгляда. Взрослые живут по своим законам, а дети, хоть и подчиняется внешним условностям, все равно находятся в мире своих радостей и открытий. Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Автор ведет автобиографическое описание жизни сибирской деревни в трудные предвоенные и военные годы.
Он рос сиротой, его воспитывали бабушка и дедушка, жизнь была тяжела, но наполнена яркими событиями, сохранившимися в памяти героя. Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом» . У бабушки между рамами – гроздья рябины, внизу мох вперемежку с брусничником. Это, по народным приметам, от сырости, от обмерзания стекол, от угара. Бабушка – заботливая хозяйка, знает народную медицину, сама лечит внука от ревматизма. У соседа дяди Левонтия окна где забиты фанеркой, где заткнуты тряпками или подушкой. Между рамами там ничего нет – это семья пьющего хозяина, который во время загула бьет посуду, гоняет жену и ребятишек. А у тетки Авдотьи меж рам навалено и моху, и ваты, и рябины, а сверху бумажные цветочки, снятые с икон, сломанные игрушки. Это подарки детям ее мужа Терентия, который годами где-то пропадает, потом привезет детям гостинцев, попразднует и снова уедет. Деревенская жизнь идет своим чередом, дети ходят в школу, взрослые заняты работой.
Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное» , ради него даже прервали занятия в школе. И болезнь мальчика, ставшая для него преградой, чтобы сфотографироваться вместе со всеми, – это для него страшное горе. Поэтому он так благодарен учителю, который принес ему в подарок ту самую злополучную фотографию. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился» , понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром: привезти дрова, починить валенки с ребенком, бабы «забывают» в его избе кринку молока либо сметаны. Дети любят его и понимают, что он всегда готов «броситься вперед и оборонить своих учеников» , как это было в эпизоде со змеей. Его помнят в деревне долго.
Еще один уважаемый в Овсянке человек – десятник Чехов, грамотный, деловой, происходивший из ссыльных. Теперь он работает на сплавном участке, разбираясь и в лесозаготовках, и в выжиге извести.
Что показательно – эти люди служат примером для остальных, и не зря бабушка велит внуку учиться: «В учителя, может, выйдешь або в десятники… » «Бедновато» одеты ребятишки на школьной фотографии. Но они гордятся своей школой, своими учителями, своей историей.
Именно так понимает автор суть деревенской фотографии – это «настоящая история» , «своеобычная летопись нашего народа» .
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить А школьная фотография - отражение этих ценностей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест до комедії Мольєра "Міщанин-шляхтич" 1. Один із "Великої трійці" драматургів Франції 17 ст.: а) Буало б) Крилов в) Мольєр 2. Хто замовив комедію Мольєру? а) Анна Австрійська б) Людовик ХIV в) Петро І 3. Кого потрібно було виставити на посміх у цій комедії: а) мандрівних акторів б) владу в) турецького посла 4. Яку кумедну церемонію придумав Мольєр? а) введення в транс б) посвячення в мамамуші в) посвячення в лицарі 5. Головний герой комедії одержимий ідеєю а) отримати дворянський титул б) побудувати замок в) здійснити кругосвітню подорож 6. Кому належать слова "Оплески мене хвилюють..."? а) вчителю музики б) Журдену в) вчителю танців 7. Хто здивовано викрикнув: " А, е, і, і. Так! Хай живе наука!" ? а) Дорант б) вчитель філософії в) Журден 8. З нового вбрання пана Журдена кепкує: а) Ніколь б) Дорімена в) пані Журден 9. Про кого пані Журден скзала: "Це справжній пройдисвіт!"? а) Клеонт б) Дорант в) П'єтро 10. Який подарунок зробив Журден маркізі Дорімені? а) ніжну вуаль б) круїз Європою в) діамантовий перстень 11. Назвати ім'я коханого Люссіль: а) Ков'єль б) Клеонт в) Ніколо 12. Яку книгу поклав муфтій на спину Журдену під час обряду посвяти в "мамамуші" ? а) Тюрбан б) Коран в) Жердан
ответ:1.В 2.Б 3.В 4.Б 5.А 6.В 7.В 8.А 9.Б 10.В 11.Б 12.Б
Объяснение: