Половников1964
?>

И.С. Соколов-Микитов. Медведь-провожатый» написать план

Литература

Ответы

LYuBOV
Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
rada8080

Это небольшие по объёму произведения. Первое сходство – краткость. В основе лежит житейская история, занимательная картинка, занимательный сюжет.

Через занимательный сюжет донести какую-либо истину.

Значит, в басне и притче можно выделить два плана: внешний и внутренний. И связь между ними осуществляется при аллегории.

Но в басне легче укладывается внутренний план, потому что там есть прямое наставление. Открытая мораль.

Любая притча имеет глубокий смысл, но каждый для себя берёт что-то своё. Например, этот текст можно трактовать по-разному:

1) истина многогранна: бабочки открыли разные свойства огня;

2)последняя бабочка погибла…, знания порой человек получает ценой собственной жизни;

3)получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

В чем же разница?

Есть тайна. И понять притчу, расшифровать её внутренний план оказалось намного сложнее.

А из этого вытекает, что Притча (слав. Притъка - случай) – небольшой нравоучительный рассказ, но без морали, без прямого наставления.

В басне же все наоборот.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

И.С. Соколов-Микитов. Медведь-провожатый» написать план
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

margusha1974
Vitalevich1187
okovyrova1
Varvara
salesrawtogo
Вадим
fygasika
Щуплова Александр
mishanay301csfp
Yelfimova-andrei
Роман1406
Anna-Miron
a800000
kazan-ugoop36
saljagindima