В статье представлен опыт изучения рассказа М. Горького «Карамора» в 11-м классе, анализируется восприятие произведения читателями и логика размышлений писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности. Автор статьи настаивает на обновлении содержания и методики изучения творчества М. Горького в школе и справедливо полагает, что необходимо, освободив тему от идеологических стереотипов, усилить внимание к природе дарования Горького-художника, ввести новые произведения в практику школьного преподавания.
Основная мысль новеллы Проспера Мериме "Маттео Фальконе": необходимо соблюдать нравственные нормы, принятые в данном обществе, отступление от них строго карается.
Матео Фальконе, следуя корсиканскому кодексу чести тех лет, убивает своего единственного сына за корыстолюбие, предательство и нарушение закона гостеприимства. Не имело значения, что у них спрятался преступник, которого искала его полиция. Отец даже не выслушал сына, он велел ему молиться, а затем хладнокровно застрелил десятилетнего мальчика, соблазнившегося обещанной родственником-полицейским наградой. И мать могла только плакать о сыне, она - корсиканка - подчинялась мужу и принимала суровые законы общества.
Объяснение:
Сам(а) выберешь из этого
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во Тема: Максим Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности. --В чем причина противоречивости человека, приводящей его к полному и необратимому падению? – Расскажите, что вы узнали о герое. Можно ли его назвать человеком своего времени? – Как отразилось время в рассказе? – В чем сказываются противоречия Караморы? – В чем причина раздробленности героя? Может быть в том, что он занимается не своим делом, служит не своей правде?
Оцени ответ в закреплённом фото:)