уж пришел к выводу что вся суть в падении. он ничего не нашел внебе .итог рассуждений ужа - безумство сокола.сокол далек от земли, не приспособлен к практическому делу
karasev17764
19.09.2020
Роман лермонтова «герой нашего времени» по праву называют не только социально-психологическим, но и нравственно-философским романом, а потому философские вопросы органично входят в него. основная идея романа - поиск места сильной личности в жизни, проблема свободы человеческого действия и роли судьбы, ее ограничивающей. проблема действия как в социальном, так и философском плане была одной из важнейших для россии эпохи 1830-х годов. недаром в стихотворении «дума», критически рисующем портрет своего поколения, лермонтов как важнейший выдвигает ему в бездействии: печально я гляжу на наше поколенье! его грядущее - иль пусто, иль темно, меж тем, под бременем познанья и сомненья, в бездействии состарится оно. многое из того, что лермонтов сказал в этом стихотворении о своем поколении, присуще и печорину, но, сохраняя как одну из главных черт «героя времени» склонность к сомнению («я люблю сомневаться во всем»), автор наделяет его неудержимой жаждой деятельности, активного действия. и в этом герой похож на самого лермонтова: мне нужно действовать, я каждый день бессмертным сделать бы желал, как тень великого героя, и понять я не могу, что значит отдыхать. известно, что лермонтов задумывал создать образ своего современника в противовес характеру онегина. в печорине нет того разочарования, что ведет к «тоскующей лени», наоборот, он мечется по свету в поисках истинной жизни, идеалов, но не находит их, что и приводит его к скепсису и полному отрицанию существующего миропорядка. он жаждет деятельности, постоянно, неустанно стремится к ней, но то, чем он занят в жизни, оказывается мелочным, бессмысленным и бесполезным даже для него самого, поскольку не может развеять его скуку.
Феофанов_Никита1067
19.09.2020
Сборник и.с. тургенева «записки охотника» как цикл. сборник и.с. тургенева «записки охотника» состоит из двадцати пяти небольших прозаических произведений. по своей форме это очерки, рассказы и новеллы. очерки («хорь и калиныч», «однодворец овсяников», «малиновая вода», «лебедянь», «лес и степь»), как правило, не имеют разработанного сюжета, содержат в себе портрет, параллельную характеристику нескольких героев, картинки быта, пейзаж, зарисовки природы. рассказы («бежйн луг», «контора», «гамлет щигровского уезда» и др.) построены на определённом, иногда сложном сюжете. наконец, в манере обострённой по действию новеллы выдержаны «ермолай и мельничиха», «бирюк» и особенно «стучит! » в этих произведениях сюжет основан на острых и неожиданных происшествиях. весь цикл рассказан охотником, который повествует о своих наблюдениях, встречах и приключениях. гуманность рассказчика накладывает на повествование «записок охотника» характерный для этого писателя мягкий оттенок. «записки охотника» — эта своеобразная «энциклопедия народной жизни». в них была и тема мести угнетателям, насколько мог её коснуться писатель при николае i, в них был и апофеоз великого жизнелюбия и талантливости народа, была в них и правда о недопустимо бедственном положении, с чем нельзя было больше смиряться. эту-то правду писатель и считал «главным героем» своих «записок охотника». кажется, здесь все герои порождены самой природой, её нерушимыми законами, а не порочным обществом. «записки охотника» начинаются с «» констатации разницы между типами мужиков соседних уездов, заканчивается же цикл своего рода типами природы, гимном во славу её, символическим рассказом «лес и степь». для тургенева природа — главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины», «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы», да необозримая степь — это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека. это совершенно соответствует общей тональности цикла. подлинным спасением для людей оказывается природа. если и первом очерке-прологе повествователь просил обратить внимание на мужиков, то заключительный рассказ является лирическим признанием автора в любви к природе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ ужа и сокола в рассказе "песня о соколе" максим горький
уж пришел к выводу что вся суть в падении. он ничего не нашел внебе .итог рассуждений ужа - безумство сокола.сокол далек от земли, не приспособлен к практическому делу