yahottabych201379
?>

Стихотворение Твардовского А.Т. "Станция Починок", дать развёрнутый ответ на во О чём это стихотворение? Какими чувствами делится поэт с читателями?"

Литература

Ответы

sochi-expert
На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.».
Наступает весна. Ребёнок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются мальчику осмысливать звуки и ощущения.

Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич. Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него. В конце концов её искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни.

У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растёт дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке. Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать её лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче..

Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он что-то сделать в жизни.

Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хозяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним — слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах.

В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню. После того, как все спускаются вниз, Петр остаётся поговорить со звонарём. Оказывается, Егорий — тоже слепорождённый. В монастыре есть другой звонарь, Роман, ослепший с семи лет. Егорий завидует Роману, который видел свет, видел свою мать, помнит её... Когда Петр и Егорий заканчивают разговор, приходит Роман. Он добр, ласково обращается со стайкой ребятишек.

Эта встреча заставляет Петра понять всю глубину своего несчастья. Он словно становится другим, таким же озлобленным, как Егорий. В своём убеждении, что все слепорождённые злы, Петр мучает близких. Он просит объяснить непостижимую для него разницу в цветах. Петр болезненно реагирует на прикосновение солнечных лучей к его лицу. Он даже завидует нищим слепцам, которых лишения заставляют на время забыть о слепоте.

Дядя Максим с Петром идут к N-ской чудотворной иконе. Неподалёку просят милостыню слепцы. Дядя предлагает Петру изведать долю нищих. Петр хочет скорее уйти, чтобы не слышать песни слепцов. Но дядя Максим заставляет его подать каждому мылостыню.

Петр тяжело заболевает. После выздоровления он объявляет домашним, что поедет с дядей Максимом в Киев, где будет брать уроки у известного музыканта..

В усадьбу Петр возвращается совсем иным человеком, душа его исцеляется. Мать гневается на него за обман, но скоро прощает. Петр много рассказывает о своих странствиях. Приезжает из Киева и дядя Максим. Поездка в Киев отменена на год.

У Петра рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребёнок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.

Проходит три года. Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты», многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Среди публики и дядя Максим. Он прислушивается к импровизациям музыканта, в которые вплетаются мотивы народных песен. Вдруг в оживлённую мелодию врывается песня нищих слепцов. Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.
AverinAA6077
Афины рас­по­ло­же­ны не на бе­ре­гу моря, а в несколь­ких ки­ло­мет­рах от него. По­это­му Афины не были из­на­чаль­но пор­то­вым го­ро­дом. Порт у Афин по­явил­ся во время гре­ко-пер­сид­ских войн, в V веке до н.э., во время прав­ле­ния Фе­ми­сток­ла. Бла­го­да­ря по­яв­ле­нию порта и во­ен­но­го флота афи­няне смог­ли одо­леть пер­сов пре­вос­хо­дя­щих чис­лом.

 

Со­бы­тия

V в. до н.э. – Пирей стал глав­ным пор­том Афин.

В порту рас­по­ла­га­лись:

Во­ен­ные га­ва­ни.Во время прав­ле­ния Фе­ми­сток­ла афин­ский флот стал самым силь­ным во всей Эл­ла­де.Афин­ский флот со­сто­ял из 400 триер.Три­е­ра – гре­че­ский ко­рабль с тремя ря­да­ми вёсел. Три­е­ры от­ли­ча­лись ма­нев­рен­но­стью и быст­ро­той хода.Стро­и­тель­ные верфи – место для со­ору­же­ния и ре­мон­та ко­раб­лей.Тор­го­вые га­ва­ни.

Афины были круп­ным тор­го­вым цен­тром. Все при­бы­ва­ю­щие в порт купцы обя­за­тель­но пла­ти­ли по­шли­ну.

Из Афин тор­гов­цы вы­во­зи­ли:

олив­ко­вое масло,вино,мёд,гли­ня­ную по­су­ду,пред­ме­ты рос­ко­ши (ста­туи, укра­ше­ния, по­су­ду из дра­го­цен­ных ме­тал­лов).

Купцы вво­зи­ли в Афины:

хлеб,ткани,пред­ме­ты рос­ко­ши из за­мор­ских стран,рабов.

В Древ­ней Гре­ции ши­ро­ко была рас­про­стра­не­на ра­бо­тор­гов­ля.

Рабов при­во­зи­ли из дру­гих стран. После того как Солон от­ме­нил дол­го­вое раб­ство, граж­да­нин Афин не мог стать рабом.Рабов про­да­ва­ли на рынке в Афи­нах. Раба можно было ку­пить по цене двух быков.Рабов от­прав­ля­ли на руд­ни­ки, ис­поль­зо­ва­ли в ре­мес­лен­ных ма­стер­ских, на полях, брали в слуги в бо­га­тые семьи.Уби­вать рабов было за­пре­ще­но, но на­гру­жать тя­жё­лой ра­бо­той можно.Вла­де­лец раба мог от­пу­стить его на сво­бо­ду. Тогда раб ста­но­вил­ся ме­те­ком (сво­бод­ным че­ло­ве­ком, но не граж­да­ни­ном).Мыс­ли­те­ли Древ­ней Гре­ции (Ари­сто­тель, Пла­тон) оправ­ды­ва­ли раб­ство. Счи­та­ли его спра­вед­ли­вым.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Стихотворение Твардовского А.Т. "Станция Починок", дать развёрнутый ответ на во О чём это стихотворение? Какими чувствами делится поэт с читателями?"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*