1. Автор испытывает сострадание к своему герою. Такие люди, как Юшка, по мнению А. П. Платонова, могут преобразить мир. Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно.
2. И хотя в городе его считали никчёмным и издевались все от мала до велика, но Юшка не роптал, а про себя знал, что в общем миропорядке он необходим, так как и у него есть своя задача, как и у любого человека. Только один раз он высказал эту мысль вслух в лицо прохожему, который хотел позабавиться, унижая его, – и тут же получил удар в грудь за то, что посмел уравнять себя с ним. Юшка упал, “повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся”.
ccc712835
25.04.2020
1. «О чём стихотворение?» О весеннем дожде - о событиях которые происходят в данное время, о красоте природы. 2. «Жанр?» Пейзажная зарисовка , на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы. 3. «Центральные образы действия?» ( не сильно понимаю что это поэтому написала то про что подумала ) Свет перед окном, Солнце в разрывах облаков, трепещение крыла воробья, золотой лес, капли на окне, мёд с лип, звук листьев по которым барабанит дождь. ( простите меня потому что я реально не понимаю вопрос ) 4. «Какие средства использует поэт для создания образов?» Эпитеты и олицетворение. 5.Какие чувства, эмоции выражаются в стихотверении? Радость к весеннему дождю. Не много печали. 6. Это произведение мне нравится. Оно передаёт нам много эмоций. Сразу будто чувствуешь дождик капающий по опавшим листикам и зелёным травинкам. Стихотворение это довольно маленькое, но после прочтения кажется что стоишь под дождём, слышишь и чувствуешь всё происходящее в произведении.
srvsm
25.04.2020

«Снег идет», анализ стихотворения Пастернака
Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборник Б. Пастернака «Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «Доктор Живаго» надломило физическое состояние Пастернака.
Название стихотворения заявляет его тему – снегопад. Однако, кроме пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к пейзажно-философской лирике. В центр произведения Пастернак помещает проблему времени и человека в течении этого времени.
Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.
Но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение в душе – ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится пережитым. Смятенье передается через «удивленные растения», идущего по жизни «убеленного пешехода» (снегом или прожитыми годами?) и «поворот перекрестка», который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути. Снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по-иному, понять и прочувствовать Время. Сопрягая идею Времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрывает главную тайну времени – относительность его течения: «с ленью той или с той же быстротой?». Вечное, непрерывное движение снега, создаваемое динамическим повтором «Снег идет», становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение.
Пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью: есть конкретные временные указатели («промежуток краткий», святки, Новый год), и есть вечное движение времени – «Может быть, проходит время, Может быть, за годом год». Видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное (цветы герани, ступени лестницы) и бесконечное (небосвод, бег времени). Смело смешивая быт и бытие, Пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень Вселенной, уровень вечности.
Интересна звуковая организация стиха. Стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк: первые пять строф – четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, укорочена до трех строк. Такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени. Для создания произведения Пастернак использовал четырехстопный хорей и сочетание различных видов рифмовки – охватной (в первой, третьей, четвертой и пятой строфах) и перекрестной (во второй строфе). Аллитерация звуков с, г, б, т передает полет снежинок. Ассонанс звуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность.
Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых изобразительных средств: метафор (к белым звездочкам в буране), сравнений (словно с видом чудака), олицетворений (сходит наземь небосвод), эпитетов (убеленный пешеход, удивленные растения, заплатанном салопе).
Стихотворение насыщено фигурами поэтической речи. Рефрен «снег идет» передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада. Риторические вопросы в шестой и седьмой строфах, усиленные анафорой «может быть», акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени. Пастернак использует также такие стилистические приемы, как инверсию («Снег идет, густой-густой») и антитезу (белый снег – черной лестницы ступени).
Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каково авторское отношение к герою? Обвиняет ли он кого-либо в смерти Юшки?
1. Автор испытывает сострадание к своему герою. Такие люди, как Юшка, по мнению А. П. Платонова, могут преобразить мир. Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно.
2. И хотя в городе его считали никчёмным и издевались все от мала до велика, но Юшка не роптал, а про себя знал, что в общем миропорядке он необходим, так как и у него есть своя задача, как и у любого человека. Только один раз он высказал эту мысль вслух в лицо прохожему, который хотел позабавиться, унижая его, – и тут же получил удар в грудь за то, что посмел уравнять себя с ним. Юшка упал, “повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся”.