mushatolga
?>

Тест по произведениям Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». 7 класс. Жанр произведения: а) воспоминания; б) рассказ; в) быль. Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута? а) Акимыч; б) сом; в) рассказчик Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: а) экологическую; б) взросления человека; в) благодарности всему живому. Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик? а) река разлилась, стала полноводной; б) все было, как и прежде; в) река сузилась, обмельчала Что общего было у рассказчика с Акимычем? а) вместе воевали; б) были родственниками; в) были одного возраста Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча? а) стал плохо слышать; б) пропадала речь; в) пострадало зрение Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушек; в) люди засоряют окружающую среду. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам? а) о бездушии, безразличии и злобе людей; б) о расточительстве; в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие. . Жанр произведения:»Живое пламя» а) очерк; б) воспоминания; в) рассказ. Название произведения: а) определяет его тематику; б) метафорически воссоздает образ сына; в) указывает на источник авторского вдохновения. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения: а) взаимоотношения людей; б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне; в) забота об окружающих людях. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется: а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора. В произведении есть персонажи: а) только положительные; б) только отрицательные; в) и положительные, и отрицательные. В основе сюжета произведения «Живое пламя» ... : а) обычные бытовые сцены; б) жизнь тёти Оли; в) короткая жизнь цветов В рассказе «Живое пламя» звучат голоса: а) одного персонажа; б) нескольких; в) двух Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется: а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь прожита. И у людей так бывает…», - тётя Оля имела в виду: а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.

Литература

Ответы

baron
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше бу­дущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает мину­та, когда нужно сделать свой выбор: кем же хотим стать? Куда пойти учиться дальше? Можно стать хлеборобом, агрономом, экономистом, строи­телем или шофером, а можно стать врачом. Но какую бы я ни выбрал профессию, я знаю, что она должна радовать людей и меня, приносить пользу обществу. Именно поэтому свою жизнь я хочу посвятить воспитанию детей. Ведь воспитание — это постоянный поиск, это отсутствие покоя. На мой взгляд, профессия учителя — самая благородная сре­ди всех других еще и потому, что она самая древняя. Человек, прежде чем стать первым в мире скотоводом, охотником и хле­боробом, уже был учителем, воспитателем следующих поколе­ний. Может быть, первый педагог был не столько учителем ре­бят, сколько любознательным и терпеливым воспитателем. Учеба и воспитание — это неразделимые понятия, которые, как воды многих ручейков, сливаются в одну реку. Сложна и нелегка работа педагога. Разумеется, что быть просто учителем легче. Труднее быть настоящим воспитателем, другом учеников. Я думаю, что настоящий учитель — это чело­век, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет об­щаться с детьми, воспитывает их честными, работящими, доб­рыми. Для этого нужно раскрыться полностью. Стать в душе уче­ником, жить ученической жизнью, детскими интересами и пе­реживаниями, одновременно оставаясь человеком. А это связа­но со многими трудностями, неудобствами: нужно раньше прийти в школу, больше, чем хотелось бы, побыть среди учени­ков, а не в учительской, вовремя зайти домой к ученику и вести себя там так, чтобы визит не нанес еще больший вред, а достучаться до «заблудшей» души воспитанника. Большинство учителей именно так и поступают. И хотя это хлопотно, тягостно, но они не могут иначе, не могут быть дру­гими. Потому что они — педагоги, воспитатели, наставники по призванию. В этом смысл их жизни, радость и красота работы. Именно поэтому я и хочу стать учителем. Надеюсь, что смо­гу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, при­слушиваться к их мнению, всегда буду стараться понять своих воспитанников. И если мне удастся вырастить их смелыми, че­стными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям, умеющими быть полезными своему клас­су, городу, значит, я нашел свое призвание.
Nikolaevich824
«Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,— в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна»,— справедливо писал в одной и своих ста­тей о «Евгении Онегине» В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали сюжетным ядром произведения, именно их характеры стали объектом пристального авторского внимания. Раскрыть как можно глубже внутренний мир «милой» Татьяны и «доброго приятеля» Онегина — было одной из важ­нейших задач поэта.    Огромное значение в этом плане имеют письма ге­роев друг к другу. Письмо, в особенности таящее в себе любовное признание,— это опрокинутая чаша мыслей и чувств. Подлинная искренность и откровен­ность такого послания являются залогом того, что душа автора письма будет действительно обнажена.    Кроме того, настоящая сущность человека проявляет себя именно в критические моменты жизни, а любов­ное признание — одно из тяжких испытаний.    Итак, Татьяна решается писать Онегину. Ее пись­мо, как отмечал В. Г. Белинский, «высочайший обра­зец откровения женского сердца». И с ним нельзя не согласиться. Критик полагал, что «сочетание просто­ты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения», потому что в послании Татья­ны, действительно, рядом с предельной откровенно­стью соседствует простота.    Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Уже в самом начале письма звучит глубокая вера Татьяны в порядочность ее избранника и доверие к нему. Боясь быть наказанной презрением, Татьяна все же изливает откровения «души неопытной». Она уверена, что пишет именно тому человеку, который послан ей Богом, а потому она будет верна ему до кон­ца. Сколько страсти в ее словах, сколько подлинного умения любить! Не признаться Онегину Татьяна не может: ее душа пылает чувством, которое она давно ждала и о котором мечтала. Кокетничать и пытаться заслужить внимание иным не в ее характе­ре. Такое поведение — доказательство исключитель­ности героини.    Онегин отвечает на откровения Татьяны холодным и отрезвляющим разговором, но наступает момент, когда и этот знаток «науки страсти нежной» берется за перо. Что же толкает его на это? Новое свидание с когда-то отвергнутой им женщиной. Самая первая ре­акция Онегина на появление Татьяны — смятение, сомнение, шок:Ужели,— думает Евгений,—Ужель она? Но точно... Нет...Как! из глуши степных селений...     Он ожидает того же и от Татьяны. Робкая, молча­ливая, некогда пораженная стрелой Амура, она не­пременно должна была испытать замешательство, ра­дость, стыд Что угодно! Онегин надеялся поразить ее своим появлением. И героиня, конечно, «удивлена, поражена», но внешне... абсолютно спокойна. А ведь скольких душевных сил стоило ей, страстной и по-прежнему любящей, это самообладание. Она «дру­гому отдана» и будет «век ему верна». Ни тени посто­роннего чувства не может появиться на ее лице.Независимость Татьяны, ее неприступность, сдер­жанность, положение в свете задели Онегина, взвол­новали его. Она уже не деревенская девочка, а «равно­душная княгиня», «неприступная богиня роскош­ной, царственной Невы». Сраженный, Евгений садится за письмо.«Письмо Онегина к Татьяне горит страстью; в нем уже нет иронии, нет светской умеренности, светской маски», — отмечал Белинский. Но уже первые строки этого письма отличают его от послания Татьяны:Какое горькое презреньеВаш гордый взгляд изобразит!           Какому злобному веселью           Быть может, повод подаю!Онегин, в отличие от Татьяны, не доверяет адреса­ту письма, он воображает себе ее злорадство, счастье от осознания отомщения, высокомерие. Но ведь этих качеств в Татьяне никогда не было и появиться уже не могло.    Любви Татьяны Евгений так и не понял, да и ее саму тоже вряд ли «раскусил». А тот огонь подлинно­го чувства, который терзает ее сердце и заставил неко­гда сделать первый шаг, Евгений называет всего лишь «искрой нежности».    Теперь у него изменилось отношение к пониманию счастья, теперь он осознает, что «вольность и покой» не могут заменить любовь и счастливую семейную жизнь. Но это не утешает героиню, потому что Онегин и не задумывается о том, что Татьяна осталась преж­ней: положение в свете нисколько не переменило ее. Замечательно сказал об этом Ф. М. Достоевский: «...это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!» Но именно прежнюю-то Онегин и не понял, он не смог ее полюбить, не оценил, пренебрег ею. И, явись она ему в прежнем образе, он пренебрег бы Лариной и сей­час.    «А счастье было так возможно, Так близко!» — с грустью замечает Татьяна. Онегин так и не понял, что такие натуры, как она, любят один раз в жизни. По­следние слова героини, адресованные Евгению, явля­ются свидетельством высокого душевного благородст­ва, нравственной чистоты, верности долгу, целомуд­рия.Два письма... Оба о любви, и оба совершенно раз­ные. Они дают ясное представление читателю о герое и героине увидеть, понять, почувствовать их характеры, прожить вместе с ними маленькую час­тичку их духовной биографии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по произведениям Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». 7 класс. Жанр произведения: а) воспоминания; б) рассказ; в) быль. Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута? а) Акимыч; б) сом; в) рассказчик Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: а) экологическую; б) взросления человека; в) благодарности всему живому. Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик? а) река разлилась, стала полноводной; б) все было, как и прежде; в) река сузилась, обмельчала Что общего было у рассказчика с Акимычем? а) вместе воевали; б) были родственниками; в) были одного возраста Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча? а) стал плохо слышать; б) пропадала речь; в) пострадало зрение Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушек; в) люди засоряют окружающую среду. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам? а) о бездушии, безразличии и злобе людей; б) о расточительстве; в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие. . Жанр произведения:»Живое пламя» а) очерк; б) воспоминания; в) рассказ. Название произведения: а) определяет его тематику; б) метафорически воссоздает образ сына; в) указывает на источник авторского вдохновения. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения: а) взаимоотношения людей; б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне; в) забота об окружающих людях. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется: а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора. В произведении есть персонажи: а) только положительные; б) только отрицательные; в) и положительные, и отрицательные. В основе сюжета произведения «Живое пламя» ... : а) обычные бытовые сцены; б) жизнь тёти Оли; в) короткая жизнь цветов В рассказе «Живое пламя» звучат голоса: а) одного персонажа; б) нескольких; в) двух Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется: а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь прожита. И у людей так бывает…», - тётя Оля имела в виду: а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

VadimovichSvetlana622
Vasilevna_Shabanova1502
Nikolaevna Malika1511
mrropevvv
zdl2008
Lyalikova
milkamilka1998
Виталий
iralkap
tobolenecivanov1675
Adabir20156806
rkorneev19061
VladimirovnaKashintsev1151
yuliyastatsenko3894
Владислава531