Відповідь:
Ваш вопрос слишком обширен - возможно весь не поместится, продолжение в комментариях. Или сокращайте вопрос, или хотя бы не кидайте ответ в бан.
«Онегинская строфа» – это специально созданная А.С. Пушкиным для романа "Евгений Онегин", строфа из 14 стихов (строк) 4-х стопного ямба, с особым чередование мужских и женских рифм - ABAB CCDD EFFE GG.
То есть, онегинская строфа состоит из : 3 четверостиший и 1 двустишия, в котром Первое четверостишие с перекрестной рифмой (АВАВ), второе - с парной рифмой (ССDD), третье – с кольцевой рифмой (EFFE), и заключительное двустишие с рифмой (GG)
Например
1.Я думал уж о форме планА
2. И как героя назовУ;
3. Покамест моего романА
4. Я кончил первую главУ;
5. Пересмотрел всё это строгО;
6. Противоречий очень многО,
7. Но их исправить не хочУ;
8. Цензуре долг свой заплачУ
9. И журналистам на съеденьЕ
10.Плоды трудов моих отдАМ;
11. Иди же к невским берегАМ,
12. Новорожденное твореньЕ,
13. И заслужи мне славы дАНЬ:
14. Кривые толки, шум и брАНЬ
Курсивом и подчеркнутым выделены разные четверостишия, выписываем окончания - рифмы в строках:
АУАУ - ООУУ - ЕАмАмЕ - АньАнь, сравниваем с буквами в определении
ABAB - CCDD - EFFE - GG
Относительно усных ответов, разве что почти без цитат
Образование Евгения Онегина Евгений Онегин получил домашнее образование, но его учитель «француз убогой, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Его считали в свете "ученым малым", он знал немного латынь и мог поддержать светскую беседу.
Поведение в обществе Онегин - молодой щеголь и повеса, «острижен по последней моде», он знал французский, танцевал мазурку, легко кланялся, поэтому «Свет решил,/ что он умен и очень мил»
Распорядок дня Евгения свои дни Онегин проводил бесцельно и без пользы, в ожидании нового приглашения на бал. «Бывало, он еще в постеле:...Что? Приглашенья? ... Три дома на вечер зовут». До посещения бала он проводил время ,прогуливаясь по бульвару
как Пушкин отзывается о театре судя по отзывам поэта, он очарован театром, ведь для него театр –это «Волшебный край!..», где « .. под сению кулис младые дни мои неслись». Он знаком с репертуаром театра, разбирается в драматургах, ценит работу талантливых актеров, балерин.
поведение Онегина в театре Для Онегина театр – это место, где можно волочиться за молоденькими актрисами и вести себя демонтративно или же иногда по-хамски. "Непостоянный обожатель/ Очаровательных актрис...», готовый освистать, вызвать актеров на сцену «… для того, /чтоб только слышали его», «идет меж кресел по ногам», рассматривает «ложи незнакомых дам», спектакль или балет для него скучны «на сцену в большом рассеянье взглянул, отворотился – и зевнул.
Кабинет Онегина Описывая обстановку кабинета Онегина, поэт с иронией подмечает отсутствие вкуса у хозяина, и его бездумную погоню за модой. Все то, что привозят из-за границы или то, что популярно в Париже «все украшало кабинет ...». Очень много вещей для того, чтобы ухаживать за внешним видом: «гребенки, пилочки стальные,/ прямые ножницы, кривые,/ и щетки тридцати родов/ и для ногтей, и для зубов».
Онегин на балу описания поведения Онегина на балу почти нет. Но можно предположить, что он на балах частый гость, потому что он знаком с швейцаром: «швейцара мимо он стрелой/ взлетел по мраморным ступеням». Сама обстановка бала ему знакома, так обыденно и привычно ее описал от имени героя автор.
Пояснення:
1.Декабристи - це перші дворяни-революціонери, які 14 (26) грудня 1825 року за до зброї прагнули встановити в Російській імперії конституційний лад.
Пушкін проте пов'язаний дружніми узами з багатьма активними членами декабристських товариств, пише політичні епіграми і вірші «До Чаадаєва» («Любові, надії, тихої слави…» 1818), «Вільність» (1818), «Н. Я. Плюсковій» (1818), «Село» (1819), що розповсюджувалися в списках. У ці роки він зайнятий роботою над поемою «Руслан і Людмила», розпочатої в Ліцеї, яка відповідала програмним установкам літературного суспільства «Арзамас» про необхідність створення національної богатирської поеми. Поема опублікована в травні 1820 року (за списками була відома раніше) і викликала різні, не завжди доброзичливі, відгуки. Вже після висилки Пушкіна навколо поеми розгорілися суперечки. Деякі критики були обурені зниженням високого канону. Змішання в «Руслані і Людмилі» російсько-французьких прийомів словесного вираження з просторіччям і фольклорною стилістикою викликало закиди і з боку захисників демократичної народності в літературі. Такі нарікання містив лист Дмитра Зикова, літературного послідовника Катеніна, опублікований в «Сині вітчизни».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихотворение мужество Мы знаем что ныне лежит на весах и что свершается ныне час мужества пробил на наших часах и мужества нас не покинет не страшно под пулями мёртвыми лечь не горько остаться без крова и мы сохраним тебя русская речь великое русское слово свободным и чистым тебя принесём и внукам дадим этот плена навеки! 1. В чём Ахматова видит залог сохранения духовной сво- боды народа? 2. Обратите внимание, Ахматова, скупая на эпитеты, ис- Пользует во втором четверостишии два эпитета. Найдите их. Определите их значение.
Вопрос 1. А.А. Ахматова - великая русская поэтесса, которую, по праву, можно назвать патриоткой не только за ее решение остаться на Родине в период Великой Отечественной Войны (1941-1945), но и за ее проникновенные стихи, в которых воплотилась любовь к Отечеству. Так, в стихотворении "Мужество" А.А. Ахматова видит залог сохранения свободы народа в самобытном и глубоком проявлении самосознания нации - в "русском языке", в "русском слове". Поэтесса уверена, что "пронеся его свободным и чистым", русский народ сможет одержать не только военную победу над врагом, но и нравственную, духовную.
Вопрос 2. Первым эпитетом, используемым А.А. Ахматовой во втором четверостишии стихотворения становится слово "мертвые". Таким образом поэтесса описывает смертоносность войны, ее алчный и жестокий характер, который воплощается в художественном образе "мертвых пуль".
Вторым эпитетом становится слово "великое". Данным изобразительно-выразительным средством поэтесса выразила свое отношение к родному языку, служащим самобытным явление народной культуры, которую очень ценила Анна Андреевна. Народное слово у нее становится величественным, "великим".