Для каждого человека, дом это олицетворения семьи и покоя. сколько бы человеку не было лет, он всегда с особой нежностью и любовью думает о родительском доме. дом это не просто место, где живет человек, а хранилище семейного уюта и моральных ценностей. взрослея, человек набирается знаниями и умениями, которые являются необходимыми в будущем. маленький ребенок, наблюдая за родителями, создает свой идеал поведения. он подражает им во всем, родители с самого начала являются его авторитетом. повзрослев, они учат его различать добро и зло, закладывают , на который ребенок впоследствии будет накладывать свой собственный жизненный опыт. тема дома популярна в мировой . классики не раз прибегали к ней в своих произведениях, чтобы показать, в каких условиях зарождалась личность их героя. ведь именно воспитание и атмосфера, царившая в доме, является главным фактором становления личности и ее характера. так, например, в романе л.н. толстого «война и мир» вниманию читателей представлена семья ростовых. по мнению автора, их семья является идеалом семьи, к которому нужно стремиться. ростовы живут в большом доме, который расположен в центре москвы. его двери всегда открыты, хозяин дома и радушно относиться ко всем гостям.читатель знакомится с этой семьей в день именин маленькой наташи. на празднике собираются все близкие и знакомые семьи ростовых. в отличие от анны шерр, здесь царит атмосфера веселья и радости. дети, невзирая на приличия высшего общество, сломя голову бегают по дому, врываются во все комнаты и играют в прятки. родители их не ругают, а лишь умиляются детской беззаботности и . когда тетушка дарит наташе красивые серьги, та висит у нее на шее, искренне радуясь подарку. все это говорит о любви и понимание, которое царит в этом доме. они не стесняются показывать свои чувства и делают это с большим удовольствием. такой радушной атмосфере, дети ростовых вырастают добрыми и честными людьми. наташа спасает раненых во время , отдав им свои собственные подводы. николай так же проявляет геройские качества, во время бунта крестьян. петр умирает, доблестно защищая свою родину.но не только идеальные семьи описываются в произведениях классиков. так, например, в комедии д.и фонвизина «недоросль», представлен антипример идеальной семьи. это дворяне простаковы, где жена главенствует над мужем, а тот ведет себя как тряпка, потакая всем ее прихотям. в этой семье, не существует нравственных ценностей, любой может оскорбить члена своей семьи, поэтому с самого утра у них дома не утихают крики и брань. мать слепо любит своего сына, все время его жалеет, кормит до отвалу и постоянно отправляет полежать в кроватке. в такой семье просто невозможно вырасти образованным сильным духом человеком.примеры, представленные мною, показывают, как атмосфера семьи влияет на становление личности. дом ростовых это радушное место, где все друг друга любят и уважают. там всегда можно найти поддержку, как например николай, который проигрывает большую сумму денег. просить он приходит в родительский дом, только там ему удается найти поддержку и понимание. совсем другая ситуация у простаковых, их дом напоминает темницу, где нет чувств и сожаления. в этой семье нет уважения и чувство морали, потому митрофан растет грубым неотесанным мальчиком. в конце комедии он отказывается от матери, обвиняя ее во всех неудачах, которые свалились на голову простаковым.я хочу, что бы каждая семья была также добра и милосердна друг к другу, как и семья ростовых. только уважение и любовь, способны сделать из ребенка настоящего человека!
Анна Марина1873
01.05.2021
рассказ ивана сергеевича тургенева «муму» меня поразил. когда герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. а как же было тяжело ему самому) ведь он вырастил муму из маленького щенка. это единственное существо, которое любило герасима, да и он успел привязаться к собачонке. но герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи. я себе вопрос: «почему же герасим не ушел в деревню с муму? » он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. а барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. в рассказе тургенева «муму мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. против такого порядка вещей выступает писатель. он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.1 рассказ ивана сергеевича тургенева «муму» меня поразил. когда герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. а как же было тяжело ему самому) ведь он вырастил муму из маленького щенка. это единственное существо, которое любило герасима, да и он успел привязаться к собачонке. но герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи. я себе вопрос: «почему же герасим не ушел в деревню с муму? » он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. а барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. в рассказе тургенева «мумуо мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. против такого порядка вещей выступает писатель. он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
Объяснение:
лопатой наверное