Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитав из повести "Детство" главу "ИВИНЫ , ответьте на во письменно. 1. Какие чувства вы испытали во время чтения? 2. К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством привязанности? Почему? 3. Что особенно привлекло Николеньку в Сергее? 4. Какое событие позволило Николеньке посмотреть на своего приятеля по-другому? 5. Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа? 6. Какое впечатление произвёл на вас Сергей в начале произведения? Изменилось ли ваше отношение к нему? Почему это произошло? 7. Как герой-рассказчик оценивает своё поведение? Изменил ли он своё отношение к Сергею? 8. В чём смысл прочитанного произведения?
В русском театре конца ХIХ—начала XX в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
Царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. Малый театр в Москве, Александринский в Петербурге в сущности лишь высокое мастерство актеров. Лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
Революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев Малого театра — Г. Н. Федотовой, А. П. Ленского, М.П. и О.О. Садовских, А. И. Южина, а также выдающихся актеров Александринского театра — В. Н. Давыдова, М. Г. Савиной, К. А. Варламова и др.
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский Художественный театр, созданный в 1898 г. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Рожденный в бурный период кануна первой русской революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.