Ой... Я бы сказала, что нравственность - это величина соблюдения нравов. Т.е. нравственный человек - это тот, который придерживается нравов своего общества.
В 12 веке, в рыцарские времена, напасть на своего соседа, убить и разграбить его замок, было совершенно нравственным делом. В процессе этого потоптать поля крестьян, обрекая их на голодную зиму - даже в расчет не принималось.
В 17 веке... помню роман "Огнем и мечом" Сенкевича. Нежная княжна и шляхтич пан Володыевский бегут от врагов. Встретив крестьянина, пан без церемоний кричит на него: "А ну скидывай одежду!" Это чтоб им переодеться и скрыться. Испуганный крестьянин начинает раздеваться. И княжна, "чтоб не видеть неподобающего зрелища", на время уходит в лес. Видеть голого мужчину - безнравственно, а ограбить крестьянина - вполне нравственно... во всяком случае, совесть ее по этому поводу не упрекала.
В 19 веке безнравственно было разводиться. Даже в начале 20 века. Были разводы, но этих людей считали как раз безнравственными.
Мораль всегда отвечает потребностям общества.
А ребенок копирует моральные (они же нравственные) установки тех людей, которые являются для него авторитетом, в первую очередь - родителей. Так что если родители соблюдают установки своего общества, ребенок вырастет нравственным. Думаю, так.
Кстати, кто объяснит, чем отличаются "этика", "мораль" и "нравственность"? По-моему, все одно и то же).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ход событий в произведении Установите последовательность событий, которую мог бы описать Гулливер в своём дневнике. Я отправился в путешествие на корабле. Корабль потерпел крушение. Я очнулся связанным тонкими нитками по рукам и ногам. Меня считали пленником, я мог бы убежать, но не знал куда. Я увидел маленьких человечков и их маленького короля. Решил жить мирно с лилипутами, дожидаясь случая убежать. Я узнал, что на Лилипутию готовится напасть враг по морю. Мне дали вольную. Я собрал вражескую армаду. И отвел её подальше в открытое море. После победы над врагом я стал героем лилипутов. Я бежал, увидев большой корабль, и вернулся домой.
ответ:? 2. ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
• Какие фантастические элементы использует автор?
Назови Их.
• Кем по профессии был главный герой произведения?
• Прочитай описание встречи главных героев.
• Откуда появился Маленький принц?
• Как ты представляешь его планету?
• Хотел бы ты подружиться с Маленьким принцем?
Объяснение:? 2. ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
• Какие фантастические элементы использует автор?
Назови Их.
• Кем по профессии был главный герой произведения?
• Прочитай описание встречи главных героев.
• Откуда появился Маленький принц?
• Как ты представляешь его планету?
• Хотел бы ты подружиться с Маленьким принцем?