как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной пошлость? гениальному писателю чехову это удалось. настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в не выраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.
особенный его рассказ «о любви», в котором замужняя женщина луганская лидия алексеевна и помещик алехин павел константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к лидии алексеевне авиловой. правда, любовь чехова к авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?
но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью . главный герой повествования – алехин павел константинович – приезжает в софьино и упорно, не жалея сил и времени, занимается сельским хозяйством, чтобы восстановить пришедшее в запустение собственное имение и сельскохозяйственные угодья. антон павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте сопоставительный анализ Шенграбенского и Аустерлицкого сражений война и мир: роль в кампании 1805 -1807 гг., цель, поведение солдат, офицеров, итог
в этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный. все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки.
надежда тэффи в произведении «свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». в рассказе тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни.
тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам близок.
она пишет:
«чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. встретите вы, например, на улице чужого человека. он улыбнется вам и скажет:
— какая вы сегодня свеженькая!
а если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться? ) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет:
— а у тебя, голубушка, что-то нос вспух. насморк, что ли? »
читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. и, казалось бы, так ли серьезен этот смех? ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. разделение на своих и чужих кажется таким естественным! однако тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими.
автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.