ответ: каждый народ имеет свою , свою самобытную культуру, свой язык, а также свои собственные обычаи и обряды. культура народа, мне кажется, одна из самых богатых и интересных в мире. наш народ имеет долгую , и в течение многих веков формировались народные обычаи и обряды. они, на мой взгляд, отражают вековую мудрость людей.
один из самых интересных народных праздников – это масленница. нигде в мире подобного праздника больше нет. масленница соединяет в себе языческие верования наших предков – славян. каждый год, в начале весны, мы сжигаем огромную тряпочную куклу, символизирующую зиму. так мы прощаемся с холодным временем года и встречаем красавицу-весну. мне нравится наблюдать, как большая кукла горит ярким пламенем. огонь развевается во все стороны. только солнце, наверное, горит ярче.
также на масленницу мы обычно печем блины, национальное блюдо. блины жарятся в форме круга, что символизирует солнце, и их едят с медом, или вареньем, или с мясом, творогом и т. д.
мне нравится праздник масленница. , это единственный исконно праздник в нашей стране, который не затронуло время. традиции от предков к потомкам через века.
не менее интересен и праздник рождества христова, отмечаемый не 25 декабря, как в европейских странах, 7 января. наше рождество существенно отличается от европейского. больше всего мне нравится традиции гадания в ночь с шестого на седьмое января. люди различные способы гаданий от старших поколений к младшим. через бабушек и родителей я узнала о традициях гадания на воде, на молоке, с зеркала или валенка и так далее. это интересные способы гадания, упоминаемые даже писателем н. гоголем в его произведениях.
период с седьмого по девятнадцатое января называется традиционно периодом крещенных морозов. в последний день многие люди купаются в прорубях – это традиция, также передаваемая от старших поколений к младшим. считается, что этот обряд человеку закалиться и быть здоровым на протяжении всего года.
в нашей стране существует еще много обычаев, обрядов, праздников. все они формировались в течение многих лет, многих веков. они передавались нам нашими предками и именно поэтому, на мой взгляд, они особенно красивы. только на праздниках ощущается особая атмосфера, атмосфера старины, общности. и на национальных праздниках ощущаешь себя истинно .
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты думаешь, поомгли ли берендеи стать снегурочке по настоящему живой страдающей.Запиши докозательства своего мнения 2-3 примерами из текста
Снигурачка понастояшему живой стать не сможет.это выдумка.Стать по настояшему живой не сможет стать.!