kolesnikovaen
?>

Лев Николаевич Толстой "детство" Опираясь на главы, расскажите, какое образование получали дети дворяне в XIX веке

Литература

Ответы

smalltalkcoffee5

Объяснение:

Стоит начать с того, что к моменту начала повествования герою исполняется десять лет. В этом возрасте, согласно историческим сведениям, дворянские дети начинали своё обучение в лицеях, пансионатах и других учебных заведениях. Образование они должны были получать, чтобы после служить на пользу Отечества. Та же судьба ждёт и главного героя произведения Николеньку. Согласно сюжету, вскоре герой вместе с отцом и старшим брату отправятся на учёбу в Москву.

С самого начала произведения автор погружает нас в атмосферу быта дворян конца XIX века. Мир детства героя связан с его гувернёрами и дворовыми людьми.

Дворянских детей называли барчуками. Их мир неотрывно был связан с миром взрослых дворян. То есть их образование включало в себя в том числе и охоту, балы, умение вести светские беседы.

Тарбаева1243
"Ранняя весна" Архипа Куинджи - ожидание тепла

Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.

Жанр, в котором работал живописец - пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину "Березовая роща" он воплотил в нескольких вариантах.

Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине "Ранняя весна", которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.

Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо "уходит" вдаль.

Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.

Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона - неба и воды - доминируют, делают картину "воздушной".

В центре, у самой излучины - белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.
taksa6444

Архип Иванович Куинджи  - мастер света. Свет в его картинах передает эмоции, поэтому полотна играют, привлекая к себе внимание.вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов.

" Ранняя весна " - пейзаж.  

Мы видим  просыпающуюся природу. Река  делит  картину  на части, впрочем, как и горизонт, что побуждает взирающих на нее  внимательно рассматривать изгибы реки и   " уходящий "  небесный свод.

Февраль   - самый капризный месяц зимы, когда зима еще не покинула, а весна  уже приветствует.  Лед на реке  тает, но не сломан совсем. А  у левого края и в центральной части уже вода. Снеговые горы почти  исчезли и стали серыми. Уныло. Но перемены чувствуются, благодаря солнечному свету. Даже   лес , находящийся почти на уровне горизонта, кажется светлым.  Через облачное небо   проглядывает нечто светло-голубое. А вот на переднем плане - зелено. Наверное, зеленый и зимой, и летом,мох. Картина кажется  " летящей " из-за сочетания разных тонов  голубого при  описании воды и неба. В центре - русский символ  береза. Ее ствол о чем-то напоминает  реке , а ветки устремлены  в  небо. Они  только в мае  покроются изумрудными клейкими листочками, но уже приветствуют  принцессу Весну.

 Весна - время возрождения и надежд . Куинджи  дарит  праздник, нашим душам,  исполнив свой замысел с светлых красок, передает нам свое жизнелюбие и чудесное настроение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лев Николаевич Толстой "детство" Опираясь на главы, расскажите, какое образование получали дети дворяне в XIX веке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ЮрьевичКарпова1564
Latsukirina
Yevgenevich1150
Burov1446
kuhonka2021
lenalevmax7937
ВасилийКлимова1695
Составьте план про рассказ < >
d2002
golovins3
zhannasokortova
lawyer-2019
apetrov54
sergei-komissar8475
Valentinovna
stark11