sharaeva-is
?>

Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка. Дополнительный материал Как написать очерк о человеке По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием. Инструкция 1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь. 2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты. 3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни. 4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица. Важно! Начинающих очеркистов часто волнует во допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно. Полезный совет Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным. Критерии оценки очерка 1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК) 2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ) 3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ) 5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ) 6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА) 7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ) 8. Владение русским языком 9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском) Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html

Литература

Ответы

i7aster26

Рассказ повествует о двух сослуживцах попавших в плен.

Жилин  – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками.

Костылин — знатный и богатый офицер, он надеется на деньги и влияние, поэтому в экстремальной ситуации оказывается ни на что не Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

Казалось бы, у Костылина больше шансов из плена, чем у бедного Жилина. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

kia80

Рассказ повествует о двух сослуживцах попавших в плен.

Жилин  – офицер из бедных дворян, в жизни привык надеяться только на себя, умеет делать все своими руками.

Костылин — знатный и богатый офицер, он надеется на деньги и влияние, поэтому в экстремальной ситуации оказывается ни на что не Основная идея рассказа «Кавказский пленник» – никогда не нужно сдаваться перед трудностями, нужно преодолевать их, а не ждать от других, причем неважно, какие условия, выход можно найти всегда. По крайней мере, постараться.

Казалось бы, у Костылина больше шансов из плена, чем у бедного Жилина. Однако первый обладает мужеством и силой воли, поэтому не ждет милости, выкупа, божественного вмешательства, а действует, как может. При этом не идет по головам, считая, что цель оправдывает средства, он и в сложной ситуации остается человеком. Главный герой близок к народу, у которого, по мнению автора, еще остались порядочность и благородство в душе, а не в родословной. Именно поэтому он и победил все враждебные обстоятельства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка. Дополнительный материал Как написать очерк о человеке По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием. Инструкция 1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь. 2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты. 3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни. 4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица. Важно! Начинающих очеркистов часто волнует во допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно. Полезный совет Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным. Критерии оценки очерка 1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК) 2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ) 3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ) 5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ) 6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА) 7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ) 8. Владение русским языком 9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском) Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexander4590
zhannasokortova
turaev-1098
utburt
Sergei248
Leobed917670
forosrozhkov
alex-kuzora4411
strelnikov-aa
lshimina65
Liliya1106
Aleksandrivanovna
andyrvo
avto3132
bandurinei