рассказ виктора астафьева «васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. что же васютке выжить в тайге?
васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать.
конечно, васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею.
одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.
в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
напишите сочинение по рассказу 13 подвиг Геракла 15 предложений
Тогда герой рассказа вызвался проводить медсестру, а по дороге ненавязчиво намекнул, что лучше бы сперва поставить уколы их классу.
Герой представляется мне обычным мальчишкой, который не очень любит учиться. зато очень любит играть с товарищами. Это добрый мальчик, который не боится уколов, но считает, что может товарищам, которые также как он не справились с задачей.
Учитель математики конечно понял, почему вернулась медсестра и потому сравнил действия мальчика с подвигом Геракла - он решился на уколы, только чтобы не отвечать на уроке.
Герой не считает, что совершил какое-то преступление, он пытался избежать двойки. Поступок не совсем честный, но скорее свидетельствующий о хитрости и находчивости. Сам мальчик даже считает, что совершил храбрый поступок.
Автор иронизирует над действиями мальчика, но это добрая ирония, ведь вполне может быть, что герой рассказа сам автор в детстве. Детские проказы всегда представляются нам со временем наивными, но вспоминать их приятно.