X2755070
?>

До Визначте тему повісті Квітка-Основ'яненко «Маруся». А) соціально нерівне кохання. Б) боротьба дівчини за своє кохання. В) боротьба за права жінок. Г) трагічне кохання.

Литература

Ответы

vsbrelok

В) Боротьба дівчини за своє кохання

servik78

1. Кто сказал четырем неудачливым музыкантам, что у них ничего не выйдет, как бы они ни садились? (Соловей)  

2. "Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела..."Какое "поющее" насекомое вместо стрекозы является героиней басни с похожим сюжетом у французского баснописца Лафонтена? (Цикада)  

3. Какая басня начинается словами: "У сильного всегда бессильный виноват"? (Волк и Ягненок)  

4. В какой басне звучат слова "Спой, светик, не стыдись"? (Ворона и Лисица)  

5. В какой басне, написанной во время Отечественной войны 1812 года, под маской персонажей выведены Наполеон и Кутузов? (Волк на псарне)  

6. Как звали собаку, которая сказала Моське, что Слон не обращает внимание на ее лай? (Шавка)  

7. Какая басня начинается словами: "Мартышка к старости слаба глазами стала"? (Мартышка и очки)  

8. Какой порок изобличается в басне "Свинья под дубом"? (Невежество)  

9. Что за животное, не достав виноград, сказало,что он зеленый? (Лиса)  

10. Какая басня начинается словами: "Когда в товаришах согласья нет, на лад их дело не пойдет"? (Лебедь, Щука и Рак)

lobanosky162
Романтическое наследие тут видно во всём: и в отвлечённых,
"возвышенных" словах, которые описывают мир, окружающий героя ("путь",
"пропасть", "бездна"); и в типично романтических символах того, к чему
он стремится - "моя звезда", "голубая лилия"; наконец, и в самой
фигуре конквистадора, рыцаря, бродяги, ищущего что-то неизведанное,
существующее только в легенде, мифе, мечте.

Всё стихотворение (мы по-прежнему говорим о его позднейшей редакции)
представляет собой последовательную "шифровку" поэтом своей судьбы -
своего настоящего и будущего - при своеобразного
романтического шифра. Любопытно распределение грамматических форм
времени: вышел - иду - растёт - смеюсь - жду - приходит - зову - буду
биться - добуду; от через настоящее - к будущему времени.
При этом глаголы совершенного вида обрамляют всё стихотворение, а
абсолютное большинство составляют глаголы несовершенного вида, которые
сообщают о том, что происходит постоянно, регулярно. Но глаголы эти, в
сущности, ничего не сообщают о реальных событиях, они лишь выражают
некий высший (эмоциональный, символический) смысл этих событий:
"вышел" - "начал делать нечто", "иду" - "продолжаю делать это",
"смеюсь и жду" - "готов преодолевать трудности, делая нечто" и т. д.

То же верно и для существительных: "пропасти и бездны" - это некие
"опасные места", "радостный сад" - "место отдыха", "туман" -
"неизвестность, неопределённость". Ничего внятного мы об этом не
узнаём; более того, не всегда ясно, что же автор имеет в виду -
например, что такое "последнее звено", от какой оно цепи и что значит
"расковать". Можно предположить, что речь идёь о неизбежности смерти
как последнего момента жизни; но это остаётся лишь предположением,
которое отчасти подтверждается дальнейшим развитием стихотворения.

Таким образом, поэт пытается создать образ себя как человека,
вовлечённого в какой-то очень важный, эмоционально значимый процесс,
готового участвовать в нём и принимать любой вызов. При этом он
берётся осуществить невозможное, сражаясь даже с неизбежным - смертью.
Как уже было сказано, это типичная романтическая фигура; в сущности,
Гумилёв ничего к этому стандартному образу не добавил.

Остановимся коротко на тех изменениях, которые поэт внёс при
переработке стихотворения. Они довольно значительны: так, Гумилёв
постарался приблизить форму своего стихотворения к строгому канону
сонета, в частности, упорядочил схему рифмовки, которая в первой
редакции различалась в первом и втором катренах.

Но важнее смысловые изменения: например, в первой редакции отсутствует
тема смерти; поэт говорит лишь, что на свете может не существовать
того, что он ищет - и он готов создать свою мечту, это и станет его
победой. Вообще первая версия стихотворения больше устремлена в
будущее (достаточно сказать, что форм времени нет вообще, а
форм будущего - 4, причём все они - от глаголов совершенного вида, то
есть рисуют будущее как то, что обязательно свершится) и более
"самоупоённа": три первых строки, начинающихся с "я", вызывают
ощущение одннобразия, которое поддерживают многократные повторы этого
"я" в дальнейшем. Перерабатывая стихотворение, Гумилёв постарался
избежать этого однообразия, убрал повторы синтаксических конструкций
(да и лексические - "пропасти", которые в первой редакции встречаются
дважды) . Тем самым он несколько "приземлил" образ, подчеркнул свою
отстранённость от образа "конквистадора"; переместил действие
стихотворения из "вечно-настоящего и обязательно будущего" в рамки
человеческой жизни; наконец, задумался о той цене, которую придётся
заплатить за воплощение своей невозможной мечты

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

До Визначте тему повісті Квітка-Основ'яненко «Маруся». А) соціально нерівне кохання. Б) боротьба дівчини за своє кохання. В) боротьба за права жінок. Г) трагічне кохання.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Olga-Lev1160
Татьяна_Вологжин
tihonovrv477
phiskill559
Zuriko1421
Dmitriy2211104
Dom540703174
fedoseevalyubov
stasyan
mposte
severbykova
evatautes
ТигранКалмыкова
kep92
marinazubcko16729