Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)Почему герой рассказа "Фотография, на которой меня нет" притаился за печкой? Из-за любопытства. Спрятался от бабушки. Испугался, потому что понял, что пришёл важный гость. От нечего делать. 2)С какой целью приехал фотограф, герой рассказа "Фотография, на которой меня нет", в деревню? Продемонстрировать своё мастерство. Фотографировать учащихся сельской школы. Поработать. Отдохнуть на природе. Почему рассказчика не оказалось на фотографии? Был наказан бабушкой. Не хватило места впереди. Не захотел фотографироваться. Заболели ноги. Какое слово пропущено в предложении из рассказа: "Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и толковала мирным голосом, а хвасталась, а хвасталась!"? С Терентием. С Шариком. С Санькой. С Авдотьей. Кто научил мальчика видеть прекрасное, быть внимательным к природе? Учитель. Бабушка. Дедушка. Тётка Авдотья. Как называется изобразительное средство языка, использованное в предложении: "Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое"? Метафора. Эпитет. Гипербола. Олицетворение. Как относились к учителям в деревне? Равнодушно. Настороженно. Уважительно. Боялись. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу? Хотела подольше задержать его. В кути не было убрано. Хотела улучшить отношение учителя к внуку. Считала, что "в кути учителевой одёже висеть неприлично". Автором какого произведения НЕ является В.П. Астафьев? "Кража". "Уроки французского". "Конь с розовой гривой". "Последний поклон". У кого был "пристроен на ночь" фотограф? У учителя. У сапожника. У предсельсовета. У десятника сплавконторы. Ваше имя * Что, по мнению В.П. Астафьева, является для человека наградой редкой и драгоценной? Настоящая дружба. Счастливое детство. Несметные богатства. Любимая работа. Что такое автобиография? Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. Литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни. Поэтическое или публицистическое произведение в форме обращения к кому-нибудь. Краткое изложение содержания книги, статьи и т.п.. В чём проявилась дружеская поддержка Саньки? Без друга не пошёл фотографироваться. Вместе с другом демонстрировал невиданную смелость на увале. Полез в драку вместе с другом. Пришёл навестить друга. В рассказе есть предложение: "Она зажгла лампу, унесла её с собой в куть и там зазвенела посудою, флакончиками, баночками, скляночками - ищет подходящее лекарство". Куда пошла бабушка? В придверную часть избы. В комнату для приёма гостей. В часть избы деревенского дома перед печью. В чистую половину крестьянской избы. В рассказе есть предложение: "И под одобрительным взором бабушки Катерины Петровны в середнюю". Куда Санька? В придверную часть избы. В комнату для приёма гостей. В часть избы деревенского дома перед печью. В чистую половину крестьянской избы. Чем был приезд фотографа для жителей села? Неслыханно важным событием. Обычным явлением. Неожиданным событием. Долгожданным событием. Кто из героев рассказа "...много знал! И что кольца у дерева - это годы его жизни, и что сера сосновая идёт на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из берёзы делают фанеру..."? Илья Иванович. Терентий. Евгений Николаевич. Митроха. Когда происходят события, описанные в рассказе В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? В годы Октябрьской революции. В годы Великой Отечественной войны. В предвоенные годы. В послевоенные годы. С какой целью учитель пришёл к больному мальчику? Чтобы принести фотографию. Чтобы поверить, болен ли он. Чтобы позаниматься с ним. Чтобы поговорить с бабушкой мальчика. Куда однажды пошли ученики "за цветами и саженцами для школьного двора"? На Лысую гору. На сплавной участок. На Малую Слизневку. На увал.
Маленькая Мари была всеобщей любимицей. Прелестная, добрая – от одного взгляда на нее поднималось настроение. Когда она появлялась на улице, нарядная и всегда веселая, лица соседей расцветали улыбками, и каждый старался доставить ей радость ласковым словом или немудреным подарком – яркой лентой, простым колечком.
Мари любила гулять в лесу. Частенько собирала она там цветы и, напевая, плела из них венки, которые потом украшали ее головку не хуже драгоценной короны. С цветами в волосах она склонялась над ручьем, стараясь рассмотреть свое отражение в его неверном зеркале, и совсем не жалела, что ее драгоценности – живые лепестки, а не холодные камешки.
Впрочем, знающие люди поговаривали, что и камешков в лесу предостаточно. Самоцветы и золотые крупинки собирали гномы, чтобы затем превратить их в волшебные украшения в своих подземных мастерских. В пещерах и норах Маленький Народец создавал новые и новые клады, но горе было тому, кто осмеливался покуситься на укрытое добро: мстительность гномов была равной их богатству.
Однако чье сердце могло остаться равнодушным при виде Мари? Сама она, напевая свои песенки, и не подозревала, что при первых звуках ее голоса смолкал стук десятков маленьких молоточков, кирок, лопат, и окрестные гномы бросали работу. Рудознатцы, землекопы, ювелиры – все забывали о делах, поднимались на поверхность и, прячась в зарослях, наблюдали оттуда за Мари, очарованные своей любимицей.
А Мари все пела и пела, и кто знает, как долго это все продолжалось бы, не попадись ей однажды на глаза потерявший осторожность гном. Мари быстро вскочила на ноги, и не успели гномы опомниться, как были обнаружены. Мари совсем не испугалась. Когда замешательство от неожиданной встречи, гномы первыми нарушили молчание, восклицая:
- Спой нам, Мари! Спой еще!
И Мари спела все песенки, какие помнила. Когда же она замолчала, вперед выступил Главный Гном с самой длинной бородой и, поманив ее, направился к густым кустам. Заинтересованная Мари пошла следом, а гномы носились вокруг, что-то щебеча громкими голосами.
В стороне от тропок, не заметный чужому взору, Мари открылся тайный лаз – вход в подземное царство гномов. Следуя за проводником, девочка не без труда протиснулась в него.
Крошечные фонарики освещали путь. Справа и слева сновали гномы, то появляясь, то вновь исчезая в многочисленных коридорах. Чем глубже, тем обильнее покрывали своды лаза блестящие минералы. Наконец, Главный Гном остановился. Повинуясь его приказу, маленькие землекопы принялись раздвигать торчавшие из земли корни и раскидывать землю серебряными лопатками. Перед Мари предстала кованая дверь-плита. Гномы засуетились, раздался скрип, и плита, поднявшись, ушла в потолок.
- Смотри, Мари, - Гордо пропищал Главный Гном. – Все это наше, а теперь – и твое.
В сопровождении своих спутников Мари пробралась в пещеру. Чего здесь только не было! Пол скрывался под грудами драгоценностей. Диадемы, кольца, броши лежали вперемежку с серьгами и бусами, и все это ослепительно сверкало в лучах фонариков.
- Бери, бери! – закричали гномы.
Маленькое сердечко Мари восторженно стучало, когда она примеряла на себя драгоценные украшения, бывшие для нее не дороже лесных цветов или пестрых осенних листьев.
Глядя, как девочка пересыпает из ладони в ладонь искрящиеся камешки, гномы потихоньку отступили назад. Не сразу Мари заметила, что осталась одна. Выпустив из рук свои игрушки, она шагнула к выходу, но в тот же миг упала толстая железная дверь – и Мари осталась в хранилище!
- Ах, Мари, ты – наше главное сокровище, - вздохнул Главный Гном, и по его знаку серебряные лопатки заметались молниями, надежно укрывая клад – лучший из кладов