ответ:
по-своему образ мизгиря. роль его в сюжете, отношение к нему берендеев, мотивировка поведения и трагическая, с нашей точки зрения, гибель становятся более понятными при обращении к верованиям и представлениям, часть которых дожила едва ли не до начала xx в.
мизгирь — одно из наименований паука. в традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое, агрессивное. существуют устойчивые представления о том, что убившему паука прощается семь грехов. с другой стороны, мизгирь воспринимается и как одна из ипостасей домового, считается, что паука в доме нельзя убивать, так как он приносит богатство и благополучие. удивительным образом оба отношения сходятся в образе мизгиря-купца. купцов издавна уважали на руси, наделяли особыми качествами и знаниями, почти волшебными, а то и магическими, их пребыванию в далеких странах, на краю земли, значит, близости к неведомому, потустороннему и опасному. (вспомним новгородского былинного садко, купца из «аленького цветочка» и др.) деньги, золото, богатство обычно воспринимали как признак либо чудесного дара или случая, либо как следствие разбоя, нечистой и нечестной сделки.
в народе с пауком связана брачная и любовная тематика. в свадебной обрядности белорусов, жителей губерний используются сплетенные из соломы сложные фигуры — символы счастья и крепкого союза. такой предмет назывался паук, он прикреплялся к потолку избы, часто над столом, где проходил брачный пир.
мизгирь — заморский купец — хоть и из берендеева рода, но чужой, оторвавшийся от своих корней. в этом смысле он настоящий сказочный жених — незнамый и богатый, дарующий героине счастье, но и свадебный «чуж-чужанин» - жених, прибывший из-за моря, «из-за лесу, из-за гор» и связанный прежде всего с представлениями о разлуке и неволе. горячность, эгоизм, агрессивность мизгиря сродни прямо противоположному полюсу — холодности и пассивности снегурочки. то и другое в крайних своих проявлениях — чуждо простым берендеям и опасно для сообщества людей.
добавим, что известен ритуал, к концу лета, — изгнание из дома насекомых посред? ством колосьев нового урожая. тараканов, пауков, клопов собирают в коробок и зарывают (хоронят) в землю со словами: «ржаной сноп — в дом, тараканы — вон! ».
таким образом, сама тема избавления от насекомых, принимая обличье потешки, а когда-то, быть может, и серьезного ритуала, была актуальна для традиционного общества. и в определенных ситуациях изгнание, умервщление паука (мизгиря) считалось делом благим и необходимым. еще одно дополнение — известны магические ритуалы вызывания дождя с пауков, что подчеркивает изначальную, мифологическую причастность паука водной стихии, внечеловеческому миру. в контексте же «снегурочки» как бы сходятся все народные представления о пауке, что оправдывает изгнание мизгиря из пределов берендеева царства и заставляет рассматривать его гибель как возвращение в родную (вне-человеческую) стихию, в иномирье, что, естественно, понималось как восстановление утраченного порядка и справедливости и способствовало возврату нормальной жизни, приходу ярилы-солнца и лета. вода оказывается и родной стихией снегурочки, ее сущностью и нормальным природным существованием в весенне-летний период, так что смерть влюбленных — это возврат к естеству. слияние в одной стихии объединяет их — разных, но тождественных в чужести по отношению к людям и в обреченности смерти ради устранения дисгармонии в мире.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Здравствуйте составить план по рассказу"1000 и 1 ночь", план по части"рассказ осла с быком здать надо через 2, 5часа
Н.В. Гоголь, цикл произведений «Миргород», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.
Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.
Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.
Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломен ною, и под очеретяною, даже под деревянною крышею; направо улица, на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою, или сорочкою, или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается. Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны се на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.
2. Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить — жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].
3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]
4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.