ответ:Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно характерно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика.
Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар-умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части - “Мои университеты” -дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и .идейного формирования.
Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”.
Объяснение:ответ не для ленивых
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответе на во по Оноре де Бальзак "Гобсек" Задача: сформулировать жизненную позицию героя по приведенным из текста цитатам. Аргументировать ответ. «Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти.» «Я достаточно богат, чтобы покупать человеческую совесть.» «Лучше самому давить, чем позволять, чтобы тебя давили.» «Никого не жалей, никому не но сам пользуйся всем, что можно взять безвозмездно».
Образ Падчерицы. Она добрая, трудолюбивая и милая на добром слове, и за хворост . Быстро я нынче управилась, солнце еще высоко стоит. Дайте-ка я вам елочку одну покажу. Не подойдет ли она вам? Уж такая красивая елочка - веточка в веточку»; «Вот и пришла моя смерть. Мало я хорошего в жизни видела, а все-таки страшно помирать...».
Старуха жадная и злая: «А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков - мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет - ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?»; «Весной-то за подснежники не золотом платят, а медью!»
Королева капризная и жестокая: «А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников!»; «Если не будет подснежников, я прикажу обоих (пишет в воздухе рукой) казнить! Канцлер, велите приготовить приговор».