Том Сойер – сорванец, который доставляет много хлопот тете Полли. Героиня воспитывает двух детей: Тома и Сида. Том не родной сын, но женщина прилагает немало усилий, чтобы обеспечить и воспитать его. Тетя Полли старается привить Тому и Сиду христианскую мораль. Сид – спокойный ребенок, однако в его характере есть нечто отталкивающее – ябедничество, подхалимство. Он часто рассказывает о приключениях Тома тете. Поэтому главный герой недолюбливает Сида, хотя и вынужден терпеть.
Том имеет предприимчивый характер. Это проявляется, например, тогда, когда Том сумел заставить других мальчишек работать вместо себя и еще и получил от них их детские сокровища. Герой применяет простую истину: все, что мы обязаны делать является работой, а все, что не обязаны и вызывает интерес – игрой.
Том умеет ценить дружбу, предательство ему не свойственно. К тому же, он выбирает друзей, несмотря на социальное положение. Его лучший друг Гек – сын пьяницы, беспризорник. Но это не мешает Тому восхищаться другом.
Писатель описывает разные приключения мальчишек. В каждом главный герой проявляет важные человеческие качества. Например, в случае с ложным обвинением Мэфа Поттера Том проявляет милосердие и смелость. Вначале дети боялись выступить против настоящего преступника, но доброе сердце подсказало правильное решение.
Образ Тома Сойера – это образ прекрасного ребенка, который не пытается выглядеть хорошим, но на деле проявляет лучшие качества человека.
Читатели любят главного героя за верность, смелость, жажду к приключениям. Том кажется обычным мальчиком, но он настоящий герой для многих детей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изобразительно-выразительные средства в стихотворении, определите, с какой целью они используются стих: Ошеломив меня, мальчишку едва одиннадцати лет, мне дали Хлебникова книжку «Учись! Вот это был поэт .» Я тихо принял книжку эту, и был я, помню, поражен и предисловьем, и портретом, и очень малым тиражом. Мать в середину заглянула, вздохнула. «Тоже мне добро…» но книжку в «Правду» обернула, где сводки Совинформбюро. Я в магазин, собрав силенки, бежал с кошелкою бегом, чтоб взять по карточкам селедки, а если выдадут бекон. Ворчал знакомый: «Что-то ноне, сынок, ты поздно подошел…» и на руке писал мне номер химическим карандашом. Занявши очередь, я вскоре косой забор перелезал, и через ямины и взгорья я направлялся на вокзал. А там живой бедой народной, оборван и на слово лют, гудел, голодный и холодный, эвакуированный люд. Ревел пацан, стонали слабо сыпнотифозные в углах, и непричесанные бабы сидели злые на узлах. Мне места не было усесться. Я шел, толкаясь, худ и мал, и книжку Хлебникова к сердцу я молчаливо прижимал.
Творчество А.С.Пушкина, как и вся его жизнь, является ценным нравственным уроком для нашего поколения. Вчитываясь в его насыщенные широчайшей гаммой чувств строки, знакомясь с воспоминаниями о нём современников, родственников, потомков, мы полнее постигаем тайные пружины человеческих взаимоотношений, которые отразились в его произведениях. Одним из таких произведений является стихотворение “Арион”. Б.С.Дыханова включила его в программу шестого класса не случайно: здесь тесная связь с мифологией.