Грех Святополка, прозванного в народе "Окаянный", заключался в БРАТОУБИЙСТВЕ. Каин убил своего брата Авеля из-за зависти, а Святополк расправился со своими родными братьями из-за власти.
Ради получения абсолютной власти после смерти своего отца, Владимира I (Крестителя Руси), он убил своих братьев Бориса и Глеба (потом еще одного брата - Святослава). Впоследствии проиграл в этой борьбе Ярославу Мудрому, сбежал на Запад, где и скончался.
Братья Борис и Глеб проявили по отношению к своему родному брату-убийце кротость и любовь, исполняя этим самым заповедь Иисуса Христа о любви и молитве за врагов и своих палачей (они были убиты не самим Святополком, а посланными им людьми). Братья не пожелали вступать в какие-либо политические прения, ведь Святополк унаследовал власть по закону (старшинство), но его ненасытная жажда этой самой власти привела к совершению такого тяжкого греха.
Объяснение:
Поэма «Медный всадник» рассказывает об одном из наводнений, произошедших в Петербурге. Но начало поэмы (тот отрывок, который приводится в учебнике) повествует о строительстве и красоте города.
Это очень красивое описание. Первое, что читатель замечает сразу, — это противопоставление «пустынных волн» и «юного града», который «вознесся пышно, горделиво» на берегах Невы. Во-вторых, Пушкин использует очень яркие эпитеты, при которых он создает потрясающую воображение картину: «бедный челн», «печальный пасынок», «ветхий невод», «громады стройные», «задумчивые ночи». Один из самых ярких эпитетов — «державное течение» Невы. Река и город, который стоит на ее берегах, будут представлять державу, город станет столицей.
Еще Пушкин использует метафоры («природой здесь нам суждено / В Европу прорубить окно») и метонимии («все флаги в гости будут к нам»).
Для описания города автор использует большое количество однородных членов» что ему более точно рассказать о своих впечатлениях: Пушкин любит этот город, восхищается его красотой, верит в будущее города и России.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очень Что толкает человека в пропасть пошлого, бездуховного существования?рассказе «Ионыч
ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом, так и на той среде, которая оказала на него тлетворное воздействие. Добрые задатки человека не смогут прорасти на почве пошлости и обывательщины, если человек не будет противостоять влиянию среды при своих твердых убеждений и внутренней прочности.Толкала его в пропасть пошлого,бездуховного существования,именно то,что он не смог выдержать общества,которое его окружало,а именно:скучных,ничем не интересующимися людьми