ответ:дея создания «марсианского» цикла относится ещё к детским годам писателя. Как вспоминает сам Брэдбери в одном из своих интервью: «В двенадцать лет я не мог позволить себе купить продолжение „Марсианского воина“ Эдгара Берроуза, ведь мы были бедной семьей… и тогда написал свою собственную версию».
«Сначала я подумал о тех чертах, которые придадут сходство покорению Марса с покорением Дикого Запада, — писал Рэй Брэдбери в неопубликованном эссе „Как я писал свою книгу“, датируемом 17 октября 1950 года. — С раннего детства я впитывал истории о разнообразных приключениях на Диком Западе, которые рассказывали мне отец и дед. События некоторых из них происходили ещё в начале века, когда этот край был гораздо более пустым, заброшенным и одиноким. В душе я знал, что реальный Марс будет тем новым горизонтом, в который Билли Бак, герой рассказов Стейнбека, задумчиво вглядывался, стоя на побережье Тихого океана: великое „Покорение Запада“ было уже окончено, и перспективы удивительных приключений начали неумолимо рассеиваться»[1].
В 1949 году Рэй Брэдбери, уже всерьёз занимающийся писательской деятельностью, но ещё не получивший признания, отправляется в Нью-Йорк. В большом городе он в течение достаточно долгого времени безуспешно «бегает по редакциям»[2], предлагая всем свои короткие научно-фантастические рассказы. Исследователь Л. Бутяков неудачу Брэдбери объясняет тем, что его проза не соответствовала «литературной моде»: «Рассказы в те годы не пользовались популярностью, публика хотела комиксов и романов „с продолжением“»[3]. Судьбу писателя решило знакомство с его однофамильцем — опытным редактором издательской фирмы «Doubleday» Уолтером Брэдбери[~ 1], который уловил тематическую общность в большинстве рассказов о «красной планете» (они должны были составить костяк нового задуманного сборника) и предложил автору аранжировать их в некое подобие романного повествования, основным объектом которого стал бы таинственный и недостижимый для современного человечества Марс[4]. Рэй Брэдбери решил последовать совету, объединив «марсианские рассказы» в одно произведение. Он придумал новые названия, позволяющие читателям принять новеллы за главы романа, ввёл хронологию событий и озаглавил все это — «Марсианские хроники»[3]. Спустя год произведение было опубликовано и принесло Брэдбери сначала национальную, а затем и мировую известность.
Объяснение:
Гавриил Романович Державин - замечательный русский поэт и государственный деятель. Необычайно красочен и выразителен стиль Державина, его поэзия богата интонационно: она возвышена, когда обращается вк Богу и вечным тайнам жизни и смерти; иронична, когда повествует о повседневной жизни. Державин внёс большой вклад в развитие русской прозы. Державин - это человек исключительно горячеё крови, живущий всей полнотой бытия, кипучедеятель, пылкий, порывистый, увлекающийся, честный, прямой, умеющий страстно любить и столь же презирать и ненавидеть, владеющий беспощадно - бьющего слова, острой насмешки, зачастуюспереходящую в тонкую иронию...
Он был не только поэтом, но и государственным деятелем в служебной карьере.За сорок лет службы он дошёл до самых высших государтсенных чинов. Прямой и честный Державин не терпел взяточников и их покровителей, непрерывно боролся с ними, требуя соблюдения законов. Продиводействия сильным мира сего, ссоры с вельможами, взлёты и падения - такова жизнь Державина - государственного деятеля.
Именно таким поэтом и патриотом был высокопревосходительный Гавриил Романович Державин.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ любого эпизода из рассказа "О чем плачут лошади" Абрамов
Основные темы творчества Ф.П.Абрамова – проблема деревни и человек-труженик. Поднимаются они и в рассказе «О чем плачут лошади». Это лирическое повествование, основная мысль которого заключена в формуле, выведенной когда-то Антуаном де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» - об отношении людей к лошадям и о самих лошадях и людях.
Главный герой произведения любит бывать на конном дворе. Общаясь с этими удивительными животными, он как будто бы снова возвращается в прекрасную пору своего детства. Но только сейчас при встрече с лошадьми автор испытывает смешанные чувства, главное из которых – ощущение глубокой вины перед этим, забытым ныне, а когда-то первым человека.
Приходя на скотный двор с кусками хлеба и сахара, где вечно пьяный конюх днями не появляется в стойлах, заставляя животных томиться от жажды, рассказчик жалеет бедняг, считая, что только он и может своей заботой скрасить их незавидную жизнь. А ведь когда-то, восклицает автор, все было совсем по-другому. Лошадь была основой крестьянского хозяйства, ее, кормилицу, холили и лелеяли, понимая: падет конь – не выжить семье. Она сопровождала мужика с самого детства: первая игрушка его сына был деревянный конь, резными коньками украшали крыши деревенских изб, коню молились на иконах Георгия Победоносца, с конем воевали в тяжелые для Отчизны годы, с конями засылали сватов в минуты истинного крестьянского счастья. С развитием научно-технического прогресса незаметно лошадь стали вытеснять с полей, огородов, и вот теперь она окончательно задвинута на задворки деревенской жизни. И автору больно от этого, больно и тоскливо. Но, все же, приходя в гости к своим любимцам, он старается не показывать им своих чувств.
Так и было при каждой встрече с лошадьми, пока однажды Рыжуха, веселая, никогда не унывающая кобылка, прямо не с у рассказчика, а правда ли существовали такие времена, когда лошади были счастливы. Рыжуха любила автора, а он ее выделял из всех остальных животных, считая своим другом. Но не выдержал мужчина молящего во взгляда лошади: обмануть не смог, и правды не сказал. ответив, что нечего забивать голову всякой ерундой, торопливо ушел из конюшни, испытывая стыд за современное поведение человека по отношении к лошади. И Рыжуха все поняла. Черной неблагодарностью отплатило человечество коню за годы беззаветной службы. Об этом и плачут лошади