Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что хотел сказать Муса Джалиль этим стихотворением?:"Песни, в душе я взрастил ваши всходы, Ныне в отчизне цветите в тепле. Сколько дано вам огня и свободы, Столько дано вам прожить па земле! Вам я поверил свое вдохновенье, Жаркие чувства и слез чистоту. Если умрете — умру я в забвенье, Будете жить — с вами жизнь обрету. В песне зажег я огонь, исполняя Сердца приказ и народа приказ. Друга лелеяла песня Песня врага побеждала не раз. Низкие радости, мелкое счастье Я отвергаю, над ними смеюсь. Песня исполнена правды и страсти — Тем, для чего я живу и борюсь. Сердце с последним дыханием жизни Выполнит твердую клятву свою: Песни всегда посвящал я отчизне, Ныне отчизне я жизнь отдаю. Пел я, весеннюю свежесть почуя. Пел я, вступая за родину в бой. Вот и последнюю песню пишу я, Видя топор палача над собой.Песня меня научила свободе, Песня борцом умереть мне велит. Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит."
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации - для этого ему, недостаёт элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников - для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", но за кого именно, он так и не понял. Всё происходящие с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращённые отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган, то самое эффективное - это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалёкий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведёт ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой " роли". В петербурских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обры - ваемый доселе во всему, даже и замашке пройтись козырём по невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить всё то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
А почему, собственно, не быть Хлестакову "Ревизором", начальственным лицом? Это "несообразность", но как смеясь уверяет писатель, "во всём этом, есть что-то"
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам.