ответ: с самого начал, автор романа «обломов» хотел выразить свое отношение к той окружающей его жизни, к крепостному праву, которое поработило все вокруг. в своем главном герое, и.а. гончаров хотел объединить качества человека того времени.
первый том романа автор посвящает детству маленького ильи. он подробно описывает все те обстоятельства, которые в последствие и сделали из активного и резвого мальчишки, ленивое и апатичное существо.
в продолжение романа мы наблюдаем за изменениями, которые происходят с личностью ильи ильича. попадая и продолжая жить в городском мире, автор показывает дурное влияние общества на образ обломова. используя сон обломова, автор творчески знакомит читателя с тем миром, который царил в те времена. были господа помещики, которых в жизни мало что волновало и крестьяне, которые постоянно трудились, не поднимая головы на благо своего хозяина. много было ленивых и бездеятельных людей в том обществе. но, такие фигуры, как штольц, тоже находились.
его натуру автор делает совершенно противоположной образу обломова. появление этих двух героев в романе, гончарову дать подробное описание и характеристику и одного, и другого. и что самое интересное, такие противоположные образы дружны между собой. но как? почему обломов выбирает в свои товарищи именно штольца. да потому что его ранимой и робкой натуре нужна сильная и уверенная поддержка. а такую поддержку мог дать именно штольц. тогда, почему же обломов привлекает такого трудолюбивого, правильного, серьезного человека. именно потому, что сущность ильи ильича, его душа были чисты. мы видим, что автору симпатичны оба героя.
огромное значение в выражении позиции автора играет ольга – возлюбленная обломова. естественно, отношения ильи ильича и ольги обречены на поражение. не было со стороны женщины искренней, настоящей любви. но, ее образ и. гончарову открыть перед нами обломова совершенно с другой стороны. оказывается, за его ленью и апатичностью, скрывается достаточно много хорошего и положительного.
в конце романа мы узнаем, что судьбы двух героев гончарова складываются достаточно хорошо. а это еще раз подтверждает наши домыслы о том, что автор хорошо отнесся к персонам и обломова, и штольца.
объяснение:
ну как то так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7.Какую роль в построении романа выполняют точные даты — 1 сен-бря 1651 года, 1 сентября 1659 года? Сколько лет было герою, когда он отправился в странствие? Сколько лет прожил он на ост-рове?8. Докажите, что «Робинзон Крузо» является приключенческим рома-ном. Определите тему и идею произведения.9. Найдите в тексте размышления Робинзона Крузо о деньгах, которыеон нашёл на корабле. Объясните, почему он называет их «негодныммусором», но всё же оставляет у себя.10. Опишите, как вы представляете остров, на котором жил РобинзонКрузо.
ответ:
стародум имеет подробную биографию.
ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку.
стародум ушел в отставку из- за обиды: чин, который
заслужил он был отдан другому, недостойному человеку.
он не терпит несправедливости:
" неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас
взял "
стародум не гонится за чинами и богатствами.
он выше всего ценит душу, честь и принципы:
" отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов,
да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь,
мои "
после этого долго жил в сибири, где своим трудом
нажил состояние.
этот герой прямодушен и проницателен.
он видит насквозь простакову и ее семейство и в глаза
говорит им все, что о них думает.
стародум провозглашает принципы разумного
государственного устройства, нравственного
воспитания и просвещения.
он не устает повторять, что воспитание настоящего
дворянина – это дело государства.
и сюда должно включаться воспитание сердца и ума.
при этом он ставит воспитание сердца на первое место.
ведь без души "просвещеннейшая умница- жалкая тварь".
воспитание, считает он, должно опираться на силу
положительного примера и "своим критерием положить
благо отечества".
правдин - второстепенный положительный персонаж
комедии", обладатель говорящей фамилии.
господин правдин - помещик.
у него есть собственные деревни, но при этом он
занимается не только своих хозяйством,
но и общественной работой. он - чиновник,
член наместничества.
он ездит по территории наместничества (2-3 губернии)
и выявляет нарушения со стороны помещиков.
правдин - воспитанный, вежливый, небезразличный человек.
он не перестает бороться с бесчеловечными помещиками
несчастным крестьянам, выступая против
"злонравия" в государстве.
правдин - добросовестный и принципиальный чиновник.
он не отступает от своих обязанностей.
правдин - справедливый человек.
он считает нужным наказать простаковых за их "варварство",
лишает простаковых права имением,
а недоросля митрофана отправляет на службу.
таким образом правдин восстанавливает справедливость.
объяснение:
ня