Весна мое любимое время года. Едва стихли февральские метели, выглянуло солнце, и запели сосульки, звонко приветствуя март. Очень скоро лучи растопят снег и лед, осядут сугробы, и зашумят реки. На проталинах зазеленеют первые иголочки травы, а в лесу выглянут робкие подснежники. Придет апрель, и лопнут терпкие почки. А там и май. Майские грозы принесут теплые дожди, которые смоют последние следы зимы. Веселые ручейки зажурчат, побегут к рыхлой земле, стараясь разбудить спящие семена. Зазеленеют поля, зажужжат пчелы, запестрят бабочки. Это значит - лето на пороге.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы понимаете высказывание В.П.Астафьева «Почти все мои произведения автобиографичны»?2.Почему приезд фотографа в село считалось «неслыханно важным событием»?3.Почему автор? О какой «расплате» идёт речь?4.Как ведёт себя бабушка во время болезни внука?5.«Деревенское окно, заделанное на зиму, - своего рода произведение искусства». Докажите примерами из текста это утверждение автора. Почему бабушкины окна считались лучшими в деревне?6.Как характеризует бабушку отношение к комнатным растениям?7.Как в деревне относились к учителям? За что уважали? Чем Чему учитель учил своих учеников и чему ученики учили своего учителя?9.Как вы понимаете заключительные слова рассказа «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?
1) почти все его рассказы являются правдой
2) все хотели быть на фотографии, сделанной фотографом, который приезжал очень редко
3) -
4) Она очень расстраивается, ей очень грустно, хочет, чтобы болела она, а не внук
5) -
6) Бабушка очень заботлива, за что взялась, то сделает как можно лучше, но за шалости она ругает, это относится к её цветам, не дай Бог если кто-нибудь тронет эти цветы, то об этом.
7) К учителям относились с почтением, уважением, их ценили и восторгались ими. Школьный учитель пригласил фотографа. Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
8) Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду»
9) Приезд фотографов в деревни был целым событием,люди готовились заранее к редким фотографированиям, одевали лучшие наряды, устраивали праздники. На фотографиях были запечатлены моменты жизни семей, рабочих коллективов. По снимкам можно было проследить жизнь народа, настроения, благополучие.