2. Конкурс «Дальше, дальше..»
- В каком году был закончен роман «Война и мир»? (1867)
- Каков жанр романа? (Эпопея)
- Кто, по Толстому, бессознательно, но постоянно творит историю? (Народ)
- Фамилия губернатора Москвы? (Растопчин)
- Сколько действующих лиц в романе? ( 559)
- Где происходит свидание двух императоров? (В Тильзите)
- Каким событием испытывает всех своих любимых героев Л.Толстой? (Войной 1812 г.)
- Любимая мысль Толстого в романе? (Народная)
- Кого Толстой называет «палачом народов»? (Наполеона)
- Единственный в романе прямо сатирический образ? (Наполеон)
- Кто является олицетворением «всего русского, доброго, круглого»? (Платон Каратаев)
- Кто хотел всю жизнь «быть вполне хорошим»? (Пьер)
- Сколько нужно было Наташе ждать до свадьбы с кн. Андреем? (Год)
- Кто хотел (в мечтах) сменить Кутузова? (Кн. Андрей)
- Как звали старшего сына Курагиных? (Ипполит)
- Какое событие, по Толстому, является противным человеческому разуму? (Война)
- Сколько проиграл в карты Николай Ростов? (43 тысячи)
- Какого цвета было первое бальное платье Наташи? (Белое)
- Какой герой не выговаривал звук «р»? (Денисов)
- Чем пыталась отравиться Наташа? (Мышьяком)
- Как звали сына Андрея Болконского? (Николенька)
- В кого превращается Пьер во сне Николеньки Болконского? (В князя Андрея)
- Какая черта объединила всех в 1812 году? (Патриотизм)
- В ком из героев отсутствует « всё личное»? (В Кутузове)
- На что похож вечер в салоне Шерер? (На прядильную мастерскую)
- Какое потрясение испытал Пьер в плену? (Расстрел пленных)
- Что под Аустерлицем открыло кн. Андрею новую жизнь? (Небо)
Чего ждал Наполеон на Поклонной горе? (Ключи от Москвы)
- Символ жизни для князя Андрея после посещения Отрадного? (Дуб)
- Какую ягоду рвали девочки в оранжерее у кн. Андрея? (Сливу)
- Как называет кн. Андрей купающихся солдат? (Пушечное мясо)
- Какого цвета был на Пьере костюм под Бородино? (Зеленого)
- Как называли солдаты Андрея Болконского? (Наш князь)
- Кто Марью Болконскую? (Николай Ростов)
- Какую книгу читает смертельно раненный Болконский? (Евангелие)
- Что такое «дубина народной войны»? (Партизанская война)
- Сколько детей у Наташи? (4)
Объяснение:
- «Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице…, но взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание… не мог придать радостного и веселого блеска» (кн. Андрей)
- «Он своим взглядом благодарил ее за предложение свободы и говорил, что, так ли, иначе ли, он никогда не перестанет любить ее, потому что нельзя не любить ее» (Николай о Соне).
- «…он такой узкий, как часы столовые… Узкий, знаете, серый, светлый…» (Наташа о Борисе).
- «… ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить. И слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце» (Наташа)
- «… он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит, а главное,- почему веришь ему,- это то, что он русский». (кн. Андрей о Кутузове)
- «Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но, так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла представить и не видела никакого интереса в том, что было бы, если б было другое». (Наташа)
- «… синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный». (Наташа о Пьере)
- «Меня считают злым человеком, я знаю, и пускай. Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге». (Долохов о себе)
- «В ней было всё, за что ценят людей, но было мало того, что бы заставило любить ее» (Николай о Соне)
- «Во всё время своей деятельности он был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит». (Наполеон)
- «Он сделался какой-то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани». (Наташа о Пьере)
- «Самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце» (кн. Андрей о Пьере)
- «Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства» (Берг)
- «И право, вот настоящий мудрец! Ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничего не тревожит его,- и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким, как он!» (Пьер об Анатоле Курагине)
- «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно» (Наташа)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сиквейн рассказа Сыновья Пешеходова
Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.
В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить:
— Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие.
— Для меня свое и чужое все одно, — говорит старик. — У меня ни своего, ни чужого…
Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели — ребятня. Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих во и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошел? спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
И старик отвечает до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
— А ты не устал?
— Устал. Что поделаешь! Машин мало было. Только танки и лошади.
— Ты бы на лошади, — советует кто-то из ребят.
— Так и лошадей не хватало. Если бы каждому солдату лошадь — война бы раньше кончилась. А то пешком до Берлина далеко-о…
Идешь, идешь, и конца не видно. Я своих сыновей так и не догнал.
— Они быстро шли?
— Быстро.
— Пешком?
— Пешком. Они же у меня Пешеходовы… Только сыновья моложе.
Ноги у них резвые. Я не поспевал за ними.
Постепенно кружок слушателей увеличивается. Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. И каждый хорошо знает свою роль.
— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
— Мои сыновья, Семен и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
— А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
— Мои сыновья, Семен и Василий.
— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
— Мои сыновья…
И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
— Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемет?
Нет, не собьешь старика!
— Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
— А кто первым вышел на правый берег Днепра?
— Мои сыновья, Семен и Василий.
— Они всю войну пешком или потом на лошадях?
— Пешком! — отвечает старик и вдруг умолкает, задумывается и, отвлекшись от рассказа, говорит: — Лошадей на войне жалко было.
Обстрел начнется, люди попадают, спрячутся в щели, а лошадь стоит.
Все железо в нее впивается.
— Все железо? — испуганно спрашивает кто-нибудь из самых маленьких слушателей, не в силах представить себе все железо, впившееся в лошадь: очень много получается железа…
А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
— Мои сыновья…
— А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
— Мои сыновья…
— Везде поспевали?
— Везде. Ноги у них молодые. Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
— Так и не вернулись?
— Так и не вернулись. Спят в могиле.
При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание. Это слово на мгновенье превращает Семена и Василия в обычных людей, которых хоронят на кладбище. И дети испытывают скорее разочарование, чем жалость: всю войну сыновья Пешеходова пешком, без лошади, почему же теперь они «спят в могиле»?
И тогда кто-то из ребят решается с Где их могила?
Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, как бы развеивается. Он говорит:
— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.
И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьет час!
Объяснение: