Фонвизин Д. И. " Недоросль. "
В этой сцене невежество противопоставляется просвещению, но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Простаковым.
Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они просто излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына - просто дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2.Заполните таблицу ( по сказке Снегурочка.
Если мне не изменяет память то там было 3 причины преступления:
Социальная:крайняя степень нищеты самого героя и его матери с сестрой;его сердце разрывается от сочувствия и желания окружающим(Мармеладову,его жене,их детям,Соне,пьяной девушке на бульваре).
Нравственная:желание проверить свою теорию,согласно которой сильные люди ради великой цели изменения несовершенного мира имеют право перешагнуть" через кровь" других людей.
Историческая:теория Раскольникова выросла из разочарований молодого поколения после крушения революционной ситуации 60-х годов на почве кризиса иутопических теорий.