1)От чьего имени ведётся повествование в рассказе?
Укажите правильный вариант ответа:
От лица рассказчика.
2)В каком году было впервые опубликовано произведение?
В 1963 году.
3) Что связывало Матрёну и Фаддея?
Матрёна должна была выйти замуж за Фаддея
4)Кто такая Кира?
Дочь Матрёны
5)На какой войне пропал без вести муж Матрёны?
На Первой мировой
6) Назовите фамилию Матрёны
Григорьева
7)Зачем Кире понадобилась часть дома Матрёны?
Кира хотела разобрать горницу на строительные материалы
8)Кем работал постоялец Матрёны?
Учителем
9)Как первоначально назывался рассказ "Матрёнин двор"?
"Не стоит село без праведника"
10)К кому из героинь относится цитата: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит ни село. Ни город. Ни вся земля наша».
Матрёне
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во по произведению шмелёва русская песнь :- Кто является главным героем этого произведения? - Как характеризует его автор? - Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом - Как автор описывает маляра? - Какую песню пел маляр? Приведите цитату из текста. - Что за история произошла в жизни автора? - Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек? Нарисуем портрет маляра. Будем выполнять это задание по таблице. Речь маляра Портрет маляра Пение маляра - Для этого можете выписать примеры (словосочетания) из рассказа Еще раз прочитаем конец рассказа. - Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься? - Какова идея этого произведения?
Послевоенное детство мальчика было голодным, и он всегда искал, как бы и чем ему прокормиться. В семье, где кроме него было еще двое детей, он был старшим ребенком. Росли дети без отца. Мальчик прекрасно учился, его в деревне называли грамотеем. Мама его отправила в райцентр, потому что старших классов в сельской школе не было. Там он тоже хорошо учился, но камнем преткновения был французский язык. От его французского учительница только морщилась. В своем послевоенном детстве мальчик сильно недоедал. Мама могла ему прислать только немного хлеба и картошки, но эти продукты быстро исчезали. В деревне он мог бы поймать рыбу в реке или что-то выкопать на лугу, но в городе этого не было. И он начал играть на деньги, чтобы прокормиться.