kattarina71
?>

Соотнеси названия произведений с именами главных героев

Литература

Ответы

dinadumno2114

русь», написанная иваном саввичем никитиным в 1851 году, стала не вершиной творчества поэта, но центральной точкой в нем, отмечающей удивительную по силе любовь к родине и не менее удивительную по красоте способность эту любовь описывать.

в своем творчестве никитин часто обращается к теме россии, к ее и настоящему, заглядывает и в будущее, но «русь» даже среди этих патриотических (не по заказу, а по зову сердца) стихов стоит особняком.

главная тема произведения

центральная тема здесь — это, безусловно, любовь к родине. она проявляется в каждом слове поэта, ею дышит каждая строка. иван саввич начинает стихотворение описанием россии, тем, как он ее видит — даль степей, цепи гор, пути, которые лежат во все стороны, - этими словами поэт подчеркивает огромные размеры своей родины, ее необъятность. говорит он и о богатой плодородной земле, упоминая зрелые нивы и наливающийся в садах виноград, и о богатстве руси в целом.

славному воинскому прошлому тоже находится место в произведении. никитин в стихотворной форме вспоминает ратные подвиги народа, свершившиеся, когда над отечеством нависала угроза иностранного вторжения. три важнейших вехи в военной нашли отражение в стихе: монголо-татарское иго, -литовские войны, продолжавшиеся в течение xv-xvi веков, и, наконец, отечественная война, отгремевшая совсем недавно. никитин выделяет ее особо. говоря, что «под грозой ее леса падали», поэт подчеркивает серьезность угрозы, нависшей в начале xix века над страной.

в произведении звучит тема героизма народа, из раза в раз собиравшегося, «поднимавшегося» со всех концов страны — чтобы выделить эту повсеместность, единый порыв, никитин использует фразу «вдруг со всех концов поднялася русь». именно народной силе и единству, тому, что не только мужчины-воины, но даже жены, дети и старики выступали за свободу, удавалось победить врагов и оставить отечество неприкосновенным.

в завершение никитин описывает нынешнее благосостояние руси, упоминает, что на поклон идут даже корабли из далеких стран. финальный аккорд произведения — указание, что слава о руси идет во всех концах земли, и выражение любви к стране, за которую не жаль и головы сложить. тема самопожертвования и готовности отдать жизнь за россию красной нитью проходит через все произведение, но в конце звучит особенно ярко.

структурный анализ стихотворения

произведение состоит из 29-ти четверо- и шестистиший. оно написано в форме , что подтверждает и инверсивный порядок слов во многих предложениях («муравьем кишит православный люд» и активно применяется архаическая лексика и торжественные слова; поэт не чурается восклицаний, акцентируя тем самым особо важные места в своем стихотворении.

яркие эпитеты, сравнения и олицетворения перед читателем прекрасный визуальный образ — в самом начале мы вместе с никитиным словно бы пролетаем над страной, видим моря и горы, и цветущие сады на юге, и суровый заснеженный север. большое количество гласных и повтор, использованный в качестве стилистического приема, так же фонетическое впечатление напевности, подчеркивают мелодичность стиха.

«русь», написанная иваном саввичем никитиным, особняком стоит среди множества патриотических стихов середины xix века. произведение героизирует любовь к родине, подчеркивает независимый характер руси и ее жителей.

rsksnb

великий поэт александр сергеевич пушкин с детских лет известен любому человеку, получившему своё образование и воспитание в россии.   с самых первых шагов сознательной нашей жизни мы знакомимся с произведениями а.с.пушкина и затем не расстаёмся с ними уже никогда.   так легко и незаметно поэт становится частичкой души каждого россиянина, и уж тем более каждого человека.   еще со школьной скамьи мы помним бессмертные строчки его стихов, и, среди них, – незабываемые, будоражащие детское воображение, захватывающие и величественные образы пушкинской «полтавы»:

военная тема далеко не случайно заняла одно из наиболее значимых мест в творчестве а.с.пушкина.   детство поэта совпало с великим и, одновременно, трагическим периодом в не только российского государства, но и всей европы.   это была эпоха наполеоновских войн.   многосоттысячные и многонациональные армии передвигались из конца в конец несчастной европы, разоряя её население, разрушая сёла и города, целые государства стирая с лица земли.  

принимала участие в этих войнах и армия, прославляя свои знамёна славой побед, но и терпя иногда первые за последние сто лет крупные поражения.   особенно чувствительным в то время для национальной гордости великороссов стало поражение от французов под аустерлицем, в чехии, на территории тогдашней австрийской империи, союзницы россии в этой войне.   война эта закончилась унизительным и невыгодным для россии миром с наполеоном, заключённым в г.тильзите.   александру пушкину было тогда ещё только восемь лет, но и в его душе эта психологическая травма оставила неизгладимый след.   много лет спустя, в стихотворении, посвящённом борьбе россии с наполеоном («наполеон», 1821 он напишет следующие, говорящие за себя строки:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Соотнеси названия произведений с именами главных героев
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

margarita25061961
uuks2012
cetarbkilork82
Лусине_Ильенков134
ganna1790
akbmaslafarkop3175
tanya14757702
venera2611
timsch12
Nasteona1994
ruslanriad10
tat72220525
alaevluka77
leeka152522
ckati