Romanovna-yana
?>

с самостоятельной А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Самостоятельная работа по тексту 1. Кто считался лучшим паровозным машинистом в Толубеевском депо? 2. Какое чувство вызывала у героя машина, на которую он был назначен? 3. Что делел, как обычно, перед поездкой герой? 4. Что делал Александр Васильевич, чтобы обратить внимание героя на непорядок в режиме работы машины? 5. Вчем заключалась причина грусти и равнодушия Мальцева? 6. Что такое «реверс»? 7. Что случилось с героями во время очередной поездки? 8. Почеьу Мальцев не замечал сигналов и предупредительных знаков? 9. Почему машинист сразу после удара молнии не передал управление О чем он думал и что видел? 10. Что случилось с Мальцевым после происшедшего? 11. С какой обратился герой к следователю после вынесенного приговора? 12. Что произошло с Мальцевым после экспертизы? 13. Почему Александр Васильевич в последнее время осунулся и постарел? 14. Как изменидлся Мальцев, когда главный герой взял его в поездку и посадил на свое место, место машиниста? 15. Что стремился превозмочь в себе прежний, совершенный мастер машины? 16. Что увидел в поездке Мальцев, когда к нему вернулось зрение? 17. Почему герой боялся оставить Александра Васильевича одного и с ним весь вечер и всю ночь?

Литература

Ответы

grebish2002
Действие многих произведений русской литературы совершается на святки. Это неслучайно: с одной стороны, святки — время всяческих чудес, необыкновенных происшествий, время преображения мира, смещения привычных ценностей. Таково время святок в «Ночи перед Рождеством» Н.В.Гоголя, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Но, с другой стороны, это и время хаотического смешения всего, время опасное, странное, время, несущее неясные перемены, чреватое, возможно, гибельными событиями. Таковы святки в поэме А.А.Блока «Двенадцать» и в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия».Впрочем, провести чёткую границу между этими двумя сторонами святок вряд ли удастся. Во втором томе «Войны и мира» есть несколько эпизодов, события которых разворачиваются в имении Ростовых на святки. В один из вечеров появляются ряженые: “Наряженные дворовые: медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснились в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хороводы и святочные игры”. Молодёжь в доме Ростовых тоже вовлекается во всеобщее веселье, в переодевание, в святочные проказы: “Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до наивысшей степени в то время, когда все вышли на мороз и, переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани”.В этот миг мир волшебно преображается: “...как только выехали за ограду, алмазно-блестящая, с сизым отблеском снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон”; “Где это мы едем? — подумал Николай. — По Косому лугу, должно быть. Но нет, это что-то новое, чего я никогда не видал. Это не Косой луг и не Дёмкина гора, а это бог знает что такое! Это что-то новое и волшебное!”; “...вот какой-то волшебный лес с переливающимися чёрными тенями и блёстками алмазов и с какой-то анфиладой мраморных ступеней, и какие-то серебряные крыши волшебных зданий...”Преображаются и отношения между людьми: именно в это волшебное время Николай Ростов признаётся Соне в любви.Но за всем этим весельем, бешеной круговертью святочных игр чувствуется и нарастающая тревога. Состояние Наташи, разлучённой со своим женихом и остро чувствующей, как бесполезно проходит её жизнь, прорывается то во внезапной истерике, то в лихорадочном взгляде, то в настойчивой фразе: “Дайте мне его”. Такое впечатление, что именно сейчас до отказа сжимается некая пружина, которая, распрямившись, разрушит своей чудовищной энергией всё счастье. И читательские ожидания оправдываются: буквально накануне приезда князя Андрея Наташа чуть не убегает из дому с Анатолем Курагиным.“Судьба совершается не только потом, в истории с Анатолем: она совершается уже до всякого Анатоля, когда Наташа переживает вынужденную разлуку в деревне, — пишет исследователь толстовского романа Сергей Бочаров. — В этих главах особенно много счастливых картин: охота, поездка к дядюшке и Наташина русская пляска, святочная ночь с её волшебством и преображающим всё маскарадом ряженых. Наташа говорит в это время брату, что никогда уже больше, она это знает, не будет так счастлива. Она предчувствует будто скорое несчастье своё; и действительно, оно созревает неумолимо среди такой полнокровной и яркой радости, такой её интенсивности, напряжённости, которые как воздух перед грозой. Счастливые сцены дышат предчувствием надвигающейся катастрофы, готовят её”.
Natakarpova75732
Целый ряд произведений Джека Лондона посвящён тому как «золотая лихорадка» изменила характер жизни в Америке. Многие включились в эту безумную гонку за наживой и благосостоянием, многие положили свои жизни на Клондайке и на подходах к нему. Подобный путь проходили и животные. Владельцы привозили их на Север для тяжелой ежедневной работы, тем приходилось переносить и голод, и холод и угрозу гибели от истощения. Сотни дельцов, взвинтивших цены на выносливых и крепких собак, делали бизнес, пользуясь услугами подонков, воровавших крепких псов у хозяев, и устраивая кровавые собачьи бои.«Золотая лихорадка» изменила судьбу героя повести «Зов предков», большого доброго пса по кличке Бэк, жившего в сытости и довольстве среди живописной калифорнийской природы. Но однажды человек, которому Бэк доверял, поступил с ним подло — и Бэку предстояло забыть свою беззаботную жизнь. Его ожидала тяжелая работа, необходимость при к законам собачьей стаи, усвоить, что дубина и клык — своеобразные символы Севера.Для общей концепции повести чрезвычайно важно, что люди и собаки равны перед трудностями северной тропы. В одном из эпизодов повести они сливаются в порыве, преодолевая по сорок миль в день, не щадя собственных сил. Но многим загнанным собакам этот пробег будет стоить жизни.Повесть построена своеобразно. Мир представлен глазами Бэка, развивающегося по ходу повествования и постигающего смысл его новой жизни. Автор сам как бы присутствует внутри собачьей стаи. Ярко передана ещё одна особенность — люди занимают в собачьей жизни не так уж много места. В данной художественной иерархии погонщики и хозяева менее значительные персонажи.Сам хозяин удивлялся преданности своего пса. Как и всякому главному персонажу, Бэку нужно преобразиться в конце повести. И его преображение триумфально. Разделённые обычаем и временем формы собачьего бытия на миг как бы смыкаются, демонстрируя невиданный и впечатляющий синтез. Это своеобразный гимн суровой и первобытной жизни.Возможно, Бэк не в меру умён, возможно, собака, пытаясь человеку, не может продумать большое количество своих ходов и действий. Но ведь литературный мир — в немалой степени вымышленный фантастический мир. И даже искушенный читатель легко вживается в него и начинает верить что все на этой земле — братья по крови. И это ещё благодаря великолепному, реалистическому в своих деталях повествованию, воссоздающему прекрасную природную реальность, помеченную печатью тонкого психологизма, безмерной животной интуиции и эстетизма. Суровая повесть учит добру, сочувствию и к ближним, и к братьям нашим меньшим. И всё это неотъемлемые свойства жизни читателю ощутить гармонию и полноценность собственного бытия в этом мире, определяемого не одними достижениями технического прогресса. Недаром на Клондайке более ценятся простые местные лайки а не породистые собаки, созданные стараниями человеческой цивилизации. «Назад к природе» — всё же иногда полезно вернуться хотя бы на время. Она того стоит.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с самостоятельной А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Самостоятельная работа по тексту 1. Кто считался лучшим паровозным машинистом в Толубеевском депо? 2. Какое чувство вызывала у героя машина, на которую он был назначен? 3. Что делел, как обычно, перед поездкой герой? 4. Что делал Александр Васильевич, чтобы обратить внимание героя на непорядок в режиме работы машины? 5. Вчем заключалась причина грусти и равнодушия Мальцева? 6. Что такое «реверс»? 7. Что случилось с героями во время очередной поездки? 8. Почеьу Мальцев не замечал сигналов и предупредительных знаков? 9. Почему машинист сразу после удара молнии не передал управление О чем он думал и что видел? 10. Что случилось с Мальцевым после происшедшего? 11. С какой обратился герой к следователю после вынесенного приговора? 12. Что произошло с Мальцевым после экспертизы? 13. Почему Александр Васильевич в последнее время осунулся и постарел? 14. Как изменидлся Мальцев, когда главный герой взял его в поездку и посадил на свое место, место машиниста? 15. Что стремился превозмочь в себе прежний, совершенный мастер машины? 16. Что увидел в поездке Мальцев, когда к нему вернулось зрение? 17. Почему герой боялся оставить Александра Васильевича одного и с ним весь вечер и всю ночь?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*