В отличие от греческой мифологии, которая уже с VII в. до н. э. стала объектом литературной обработки и творческого обогащения жрецами, поэтами, писателями и специальными мифографами, славянская мифология, как "жизнь богов", осталась неописанной. Славяне подобно дpyгим индоевpопейским наpодам поднялись с низшей стyпени демонологии, связанной с магией, к высшим фоpмам pелигии. Однако нам об этом процессе известно очень мало. То, что мы знаем, - это главным обpазом богатейший мир низших дyхов и магии, который окpyжал славянина. Этот миp дyхов и магия лежали в основе религиозного миpовоззpения славян с древнейших времен и до конца языческого периода. Русские средневековые писатели - летописцы и церковные проповедники -- следовали традициям древнехристианских отцов церкви, которые бичевали и высмеивали античное язычество, но не описывали его так, как оно было вокруг и въяве. Так же поступали и древнерусские авторы. Они обращались к той аудитории, которая была полна языческих помыслов, действий, постоянных колдовских заклинаний, которая избегала церковной службы и охотно участвовала в красочных и хмельных разгульных и всенародных языческих игрищах. Поэтому они не столько описывали, сколько порицали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Тест «Притча о блудном сыне» 1. Маленькая нравоучительная история без морали: а) рассказ; б) притча; в) басня. 2. Автор картины «Возвращение блудного сына»: а) Рафаэль; б) Леонардо да Винчи; в) Рембрандт. 3. В притче о блудном сыне младший сын потратил свою часть наследства: а) на постройку дома; б) на милостыню; в) живя распутно. 4. Оказавшись нищим, младший сын нанялся в работники к богачу пасти: а) свиней; б) телят; в) коней. 5. Блудный сын решился вернуться к отцу, потому что: а) был голоден; б) осознал свой грех; в) хотелось жить лучше наёмников отца. 6. Увидев блудного сына, отец: а) рассердился; б) выгнал его из дома; в) обнял его.
1-б.
2-в.
3-в.
4-б.
5-б.
6-в.