rusart3
?>

Укажіть основну пристрасть пана Журдена

Литература

Ответы

llipskaya

до всього дворянського

Сергеевна
Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создана в последний период жизни поэта (1863—1876 гг.). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? 
    Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: “Добра ты, царска грамота, да не про нас ты писана”. Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной жизни написаны с эпической широтой, и это дает право назвать поэму энциклопедией русской жизни того времени. Рисуя многочисленные образы крестьян, различные характеры, он делит героев как бы на два лагеря: рабов и борцов. Уже в прологе мы знакомимся с крестьянами-правдоискателями. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявило, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси. 
    Путешествуя, крестьяне встречаются с разными людьми, дают им оценку, определяя свое отношение к попу, к помещику, к крестьянской реформе, к крестьянам. Выслушав рассказ попа о его “счастье”, получив совет узнать о счастье помещика, крестьяне отрезали:

    Ты мимо их, помещиков! 
    Известны нам они!

    Правдоискатели не удовлетворяются дворянским словом, им нужно “слово христианское”.

    Дай слово христианское! 
    Дворянское с побранкою, 
    С толчком да с зуботычиной, 
    То непригодно нам!

    Они обладают чувством собственного достоинства. В главе “Счастливые” сердито провожают дьячка, дворового, расхваставшегося холопским положением: “Проваливай!” Сочувствуют страшной повести солдата и говорят ему:

    На! выивай, служивенькой! 
    С тобой и спорить нечего: 
    Ты ссчастлив — слова нет.

    Правдоикатели трудолюбивы, всегда стремятся другим. Услышав от крестьянки, что не хватает рабочих рук убрать хлеб вовремя, мужики предлагают:

    --А мы на что, кума? 
    Давай серпы! Все семеро 
    Как станем завтра, — к вечеру 
    Всю рожь твою сожнем!

    Так же охотно косить траву крестьянам Безграмотной губернии:

    Как зубы с голоду, 
    Работает у каждого 
    Проворная рука.

Вроде вот оно(O_O)
lechocolat
1.исторические сведения о реформе 1861г.
2.Смысл названий губерний,уезда,волости в поэме "Кому на Руси жить хорошо".
3.Художественные особенности изображения деревень,дороги,природы,быта крестьян.
4.Гл."Счастливые".Портрет счастливых.В чем счастье рассказчика?.
5.Гл."Крестьянка".Жизнь Матрены Тимофеевны.
6.Жизнь народная в главе"Сельская ярмонка".
7.Темное,неприглядное в народе,глава "Пьяная ночь".
8.Изображение массовых сцен,создающих образ разноликой народной толпы.
9.Вахлаки.Уровень социального сознания вахлака.
10.Сложность психологии и сознания крестьян.
11.Отношения корежских крестьян с Шапошниковым и немцем Фогелем.
12.Савелий-богатырь,бунтарь русский.
Что нового внесли поиски счастливого странниками-правдоискателями в спор о счастье,вспыхнувший в Прологе?
Богатство,сложность,противоречивость духовного мира крестьянина,зреющий в народе стихийный протест против угнетателей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажіть основну пристрасть пана Журдена
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*