victoriapetrs
?>

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл) 1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа ?А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером 2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир 3. Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи 4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение 5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть 6. Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека 7. Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность 8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора Г) эпитет и сравнение 9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение 10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»:А) ЭпитетБ) Олицетворение В) МетафораГ) Сравнение​

Литература

Ответы

korneevaa
Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии “Моцарт и Сальери”. В этом его родство с героями других “Маленьких трагедий”. Подобные Сальери люди наделены индивидуалистическим сознанием, все их поступки направлены на удовлетворение своего честолюбия, утверждение личной независимости, превосходства. Счастье для них — утверждение своих духовных принципов, невзирая на жизненные принципы других людей. Отсюда и подавление всех естественных человеческих чувств: привязанности, любви, дружбы.
Трагедия начинается с драматического монолога Сальери, подводящего безрадостный итог своей целеустремленной, наполненной жесткими ограничениями жизни.Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.Горечь и скорбь этого восклицания — прямое продолжение негодующей реплики герцога в трагедии “Скупой рыцарь”:
Ужасный век, ужасные сердца!” Однако, познакомившись с Сальери ближе, мы осознаем, что этот человек — не духовный наследник олицетворяющего справедливость герцога, а прямой потомок одержимого эгоистической страстью барона. Что же так глубоко возмутило Сальери? То, чего опасался и барон: разрушение системы ценностей. История его жизни, при существенном различии во времени, социальном положении и интеллектуальном уровне — тот же многотрудный путь к самоутверждению, к созданию своего незыблемого мира.
Сальери с достоинством прожившего осмысленную, целеустремленную жизнь человека говорит:Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке.
Путем самоотверженного труда, полного отрешения от нормальной человеческой жизни он выстрадал тонкое чувство музыки, постижение законов гармонии, признание жрецов искусства:Усильем, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой.
Слава Мне улыбнулась...
Сальери обрел душевный покой, испытал удовлетворение, постепенно познавая тайны музыки. И все это вдруг оказалось растоптанным, разрушенным появлением Моцарта — гениального, одаренного природой музыканта. Вся система духовных ценностей оказалась повергнутой в прах, что привело Сальери в отчаяние, вызвало у него и негодование:Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?. Точно так же негодует царствующий в своих подвалах с золотом барон при мысли о том, что результат его самоотверженной жизни достанется “безумцу, расточителю молодому” Альберу, не приложившему ни малейших усилий для достижения этого могущества. Обида Сальери, на мой взгляд, понятна и вызывает сочувствие. Но разве можно подчинить гений сухой логи“Поверить алгеброй гармонию” уже созданного произведения, разумеется, можно, и тут безупречный вкус и совершенное знание музыкальной культуры возносят Сальери на вершину избранного им искусства. Однако совершенное владение теорией и техникой музыки еще не гарантия создания гениальных произведений.Сальери к тому же так и остался ремесленником в творчестве, он не может выйти из-под влияния то Глюка, то Пуччини, то Гайдна.Моцарт и Сальери — две противоположности. Сальери — олицетворение гордого одиночества и презрения, Моцарт — воплощение жизнелюбия, наивной доверчивости, трогательной человечности. Оба они стоят высоко над толпой. Но Моцарт универсален, а Сальери узок, Моцарт вмещает в себя весь мир и щедро делится с ним своими творческими откровениями, Сальери же эта его щедрость возмущает.Несправедливое устройство мира воплотилось для Сальери в Моцарте-человеке. Если бы тот был отрешенным от жизни аскетом, напряженным трудом постигающим тайну музыки, Сальери, мне кажется, по-доброму радовался бы его успехам. Но в Моцарте сосредоточивается враждебное Сальери творческое начало. Незаслуженный дар Моцарта разрушает всю систему ценностей, обессмысливает и разрушает весь жертвенный жизненный путь Сальери. И он всем своим существом протестует против этого. Оправдывая себя, Сальери утверждает, что он “избран, чтоб его остановить — не то мы все погибли. Мы все, жрецы, служители музыки, не я один с моей глухою славой...” Моцарт должен уйти, чтобы не нарушался устоявшийся миропорядок, чтобы несколько порывов вдохновения гения не обесценили дающееся трудом искусство избранных, потому что, “возмутив бескрылое желанье” в простых людях, он все равно не сможет поднять их на более высокую духовную ступень.
Надеюсь найдешь здесь то что тебе нужно))
Dmitrii_Shamilevich2019
Павел Петрович приревновал Фенечку к Базарову, когда увидел их целующимися в беседке, и на следующий день вызвал его на дуэль. Насчёт причины он сказал так: «Полагаю… неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения. Мы друг друга терпеть не можем. Чего больше?». Базаров согласился, но назвал дуэль «глупой», «необычайной». Происходит она на следующий же день рано утром. Секундантов у них не было, был только свидетель – Пётр. Пока Базаров отмерял шаги, Павел Петрович заряжал пистолеты. Они разошлись, прицелились, выстрелили. Базаров ранил Павла Петровича в ногу… Хотя они должны были по условию стрелять ещё раз, он подбежал к противнику и перевязал ему рану, послал Петра за дрожками. Приехавшему с Петром Николаю Петровичу решили сказать, что повздорили из-за политики.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл) 1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа ?А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером 2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир 3. Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи 4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение 5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть 6. Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека 7. Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность 8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора Г) эпитет и сравнение 9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение 10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»:А) ЭпитетБ) Олицетворение В) МетафораГ) Сравнение​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kelena190533
Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877
Evagg3856
Никитина580
mvv-155
ПаршинАндрей1928
Valerii276
dentob72
coalajk
Yuliya Aleksandr686
info22
nataljatchetvertnova
fedorenkoroman
nchalov2
Nefedova1432