В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.
Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.
Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.
В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.
Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.
Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали. Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга. Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.
Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Письменно ответить на во Какой текст из 3-х вам понравился и объяснить почему. ответ должен быть полным . Вот тексты: 1 Молодой путешественник Молодой Скоробег захотел путешествовать и отправился со своим гофмейстером2 в чужие края. Но как скоро приезжали они в какое-нибудь место, то он спрашивал: «Куда же мы ещё поедем?», и никогда не хотел осматривать достопамятностей в тех городах, в которых они останавливались, но всегда нетерпеливо желал видеть новые места. Гофмейстер его пребывать по нескольку времени во всяком городе для того, что, переезжая только из одного места в другое, не получил бы он никакой пользы от своего путешествия. Но тщетно; он не мог его никоим образом уговорить. Что же последовало? Скоробег, возвратившись домой, не знал ничего о тех местах, чрез которые проезжал, кроме их имени. Тогда-то усмотрел он свою глупость и снова должен был начать путешествовать. То же случается с детьми, которые не хотят замечать того, что учитель с ними проходит, не всегда спрашивают о том, что следует, и, таким образом, наконец, ничему не выучиваются. Кто хочет основательно чему-нибудь научиться, тот должен прилежно замечать всё, что ему говорят или что он читает, и не спешить к концу какой-нибудь книги, не выразумевши начала 2 Начало только трудно Маленький Фёдор весьма не любил рано вставать. Хотя он и усматривал, сколько теряет он времени долго, и хотя часто принимал намерение отстать от худой своей привычки, однако ему никогда не удавалось исполнить сиее намеерение для того, что он не имел довольно бодрости, чтобы одолеть отвращение от раннего вставания. Однажды летом случилось ему в пять часов поутру. Вспомнив своё намерение, подумал он, что ему необходимо надобно когда-нибудь начать исполнять его, вскочил поскорее с постели и оделся. Одеваясь, приходил он в исступлеение опять лечь и заснуть, однако ж он принудил себя и, одевшись совсем, принялся за свой урок. Он приметил с удовольствием, что тогда выучил урок гораздо легче и скорее, нежели прежде выучивал. Во весь тот день учитель его был им весьма доволен и поступил с ним ласково. Сам он также был весел и спокоен; ему казалось, что он начал новую жизнь. — Мне стоило небольшого только принуждения встать сегодня рано, — так рассуждал он сам с собой, — и это принесло мне столько удовольствия. Не глуп ли бы я был, если бы не стал стараться всякий день рано вставать? Он исполнил своё намерение. День ото дня становилось это для него легче и, наконец, сделалось привычкою, так что не мог уже спать долго, хотя бы и желал. Равным образом и всё, что сперва кажется нам очень трудно, наконец может сделаться привычкой. Надобно только сначала принудить себя раза два; потом уже будет оно гораздо легче, а напоследок и приятным сделается.
Марк Юдалевич «Медали»
Иван Ракитянский «Красная рябина»
Иван Ракитянский «Госпитальный вальс»
Николай Михеев «Бой не кончился»
Николай Михеев «Прощание славянки»
Михаил Борисов «На фронте мы не думали о нервах»
Павел Вяльцев «Тебе»
Иван Береговых «Память»
Виталий Шевченко «Освободитель»
Анатолий Шестаков «Будничный разговор»
Григорий Чариков «У обелиска»
Алевтина Беляева «В военкомате»
Иван Меликов «Гроза»
Николай Павленко «Мама»
Николай Павленко «Я не умру»
Иван Серых «Родина моя Сибирь»
Николай Хайдуков «Чемал»
Андрей Цыбинов «Кони»