ludakamasana
?>

Заполните таблицу по произведению Астафьева: "фотография, на которой меня нет"(пропуски, которые надо заполнить, отмечены звёздочкой)композиционная часть 1. завязка 2. развитие действия 3. кульминация4. развязкавторой столбецсобытия рассказа****третий столбец переживания, чувства, мысли героя****​

Литература

Ответы

alexander4590
Чехов всю жизнь ,по его собственному утверждению ,"по капле выдавливал из себя раба".Рабская психология и рабское поведение вызывали у писателя резкое неприятие .
Теме раболепного ( рабского ) поведения и посвящены два  рассказа ,предложенных для сопоставления .Оба они  повествуют о "маленьком человеке" ( эта тема тоже волновала писателя).Оба героя рассказов находятся на низшей ступени служебной лестницы ,Они мелкие чиновники ,которые добровольно готовы пресмыкаться и уничижаться перед высшими по чину людьми .Но этим сходство и ограничивается .
Разница же в том ,что Червяков (из рассказа"Смерть чиновника")  виноват ,как он считает ,перед генералом : чихнул в театре тому на лысину .И нет ему теперь покоя ,он ходил извиняться перед генералом не раз .Надоел тому и был грубо изгнан из кабинета ( генерал не требовал извинений ,простил его тут же ) ,накричал лишь из - за назойливости Червякова А тот возьми и умри с горя .И смешно и грустно ."Как глубоко сидит в нас раб" - видимо ,это хотел внушить читателю великий Чехов .
В рассказе "Толстый и тонкий" ситуация не такая трагическая .Два школьных друга,встретившись случайно на вокзале , мило беседуют до тех пор ,пока тонкий не узнает ,что его школьный товарищ имеет очень высокий чин Тон тонкого меняется на угодливый .Он ничего не может сказать Исчезла гордость за сыновей и жену ,урождённую в дворянстве . Вместо напыщенного мелкого чиновника  вдруг появился трусливо лебезящий человечишко .Толстый ,видя это ,махнул рукой и распрощался .
Таким образом ,мы  понимаем  ,что рабы бывают разные .Обидно Чехову ,что они раболепствуют без принуждения ,по доброй воле .
snopovajulia
Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. 

Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. 

Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? 

Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Заполните таблицу по произведению Астафьева: "фотография, на которой меня нет"(пропуски, которые надо заполнить, отмечены звёздочкой)композиционная часть 1. завязка 2. развитие действия 3. кульминация4. развязкавторой столбецсобытия рассказа****третий столбец переживания, чувства, мысли героя****​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*