shhelina
?>

Сочинение для огэ на тему матрёна жертва или святая? ​

Литература

Ответы

chavagorin

Произведение А.И. Солженицына “Матренин Двор” дает яркое представление о выдающемся художественном таланте писателя, его верности правде в литературе. Сквозная тема рассказа “Матренин Двор” — сохранение человеческой души в условиях тяжелой жизни простых деревенских людей.

При резкой и даже порой грубой реальности изображения рассказ построен музыкально, как стихи. Всего несколько энергичных строк зачина, где сказано, что поезда на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы долго еще замедляли ход почти до ощупи (“Только машинисты знали и помнили, отчего это все. Да я”), — и нас охватывает смутное предвестие беды, обещание чего-то горького и страшного, что трудно и не хочется вымолвить сразу и о чем лучше начать говорить не спешно и издалека.

Вернувшись из дальних мест, учитель будто просит времени оглядеться, сосредоточиться, подумать и, захватив полные легкие воздуха, отойти душой в тишине от тяжких переживаний Игнатич свыкается понемногу с избой, где встречают его колченогая кошка, толпа фикусов у окна, а на стене плакат о книжной торговле, и сама хозяйка живет в “запущи”, оттого что болезнь измотала ее, а жизнь течет изо дня в день безрадостная, неустроенная, полная забот. Мы смотрим на нее сначала равнодушно, как на чужую, еще не признавая в ней главного лица будущей драмы, “родного” Игнатичу человека.

Матрена приветлива, но без искательства, неприхотлива, почти неряшлива. У Матрены Васильевны непростая трагическая судьба. Ее “дети не стояли: до трех месяцев не доживая и не болея ничем, умирал каждый”. Деревня решила, что в ней — порча. Десять лет женщина воспитывала Киру, как родную, вместо своих детей. Жизнь нелегкая, “густая заботами”, — Солженицын не прячет этого ни в одной детали.

Автор будто предвидел, какие перетолкования и превращения ожидают в критической литературе ее Матрену, и в своем рассказе заранее дал высказаться людям стороннего и недоброжелательного о ней суда. Золовка Матрены уже после смерти по разным поводам вспоминала умершую, и все отзывы ее были неодобрительны: “И нечистоплотная она была; и за обзавозом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать не любила; и, глупая чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрену выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою). И даже о сердечности к простоте Матрены, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением.”

Я считаю, что Матрена — жертва, жертва событий и обстоятельств. В ней действительно немало привлекательных черт: нравственная чистота. бескорыстие, трудолюбие. Хворая, в преклонном возрасте, она лечит и душевные и физические недуги свои. Казалось бы, труд составляет счастье, цель. ради которой она живет. Но если внимательно присмотреться к образу жизни Матрены, то можно заметить, что Матрена — рабыня труда, а не хозяйка. Поэтому односельчане, особенно родственники, бессовестно эксплуатировали ее, а она покорно несет свой тяжкий крест.

Матрена. по мысли автора, — идеал русской женщины, первооснова всего бытия. “Все мы, — завершает свое повествование о жизни Матрены рассказчик, — жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”.

kriapex

В предложенном мне для анализа тексте Анатолия Георгиевича Алексина, русского писателя и драматурга, автора книг для детей и юношества, поставлена проблема невнимательного отношения детей к своим родителям.

Раскрывая данную проблему, автор обращается к бывшему другу, который неуважительно относился к своей матери и очень редко писал ей письма. А. Г. Алексин вспоминает историю, произошедшую в новогоднюю ночь. В тексте подчеркивается, как во время праздника друг стеснялся своей деревенской матери, все время извинялся за неё перед друзьями и вообще позволил ей присесть за стол только в двенадцать ночи, хотя именно она приготовила все блюда. (предложения 16,17). Этот пример показывает, как порой неуважительно повзрослевшие дети относятся к самому дорогому в их жизни человеку.

Помимо этого, важным для понимания проблемы является ситуация, произошедшая через три дня после Нового года. Герой ушел на концерт с подругой, когда у его матери был тяжелый сердечный приступ. Перед выходом из дома на ходу он крикнул: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». А. Г. Алексина поражает то, что, несмотря на неблагодарность сына, мать всё равно горячо любит сына, прощает ему всё. Он призывает ценить родителей и не бросать их в трудные минуты.

Есартия52

Осип: (спотыкается о чемодан) Ух, окаянный! Чего изволите?

Хлестаков: Ты… это… Разобрал бы чемоданы что ли?! Да, Тряпичкин когда будет?

Осип: Через час, сударь. Они  просили, чтобы вы понаряднее были.

Хлестаков: Понаряднее... Понаряднее! Я ему что? Барышня какая?!

Осип: Не могу знать, сударь!

Хлестаков: Ладно. Ступай!

Осип уходит.

Хлестаков: Тряпичкин! Подставил, друг! В этот же город! Встречу назначил. На званый обед к своему приятелю позвал!? ( пожимает плечами). Удобно ли?  А что как встречу кого знакомого? Землянику или того хуже Городничего! Чует моё сердце, зря я сюда приехал. Года не Помнят поди всё. Зря! Зря!   (прохаживается по комнате, задумавшись).

Раздается стук в дверь.

Хлестаков: Кто там?

Входит Тряпичкин.

ЯВЛЕНИЕ 2.

Хлестаков и Тряпичкин.

Хлестаков: (удивлённо) Тряпичкин?!

Тряпичкин: Я, друг мой, я! (медленно обходит чемоданы и важно садится в кресло) Ты не готов?

Хлестаков: Осип сказал, что ты через час будешь?

Тряпичкин:  Хотел осмотреть город, так ли ты мне, друг мой, его описал, да быстро управился. Уж очень он мал. Встретил кстати местно го судью...

Хлестаков:  Аммоса Федоровича?!

Тряпичкин: Нет-нет,  Павла Николаевича Удальцова. Хороший человек, знающий…  Я с ним имел беседу. Только не пойму,  о каком судье ты, друг мой, говорил?

Хлестаков: О Ляпкине – Тяпкине!

Тряпичкин: Нет, такого не встречал. Что-то здесь не так, друг мой. Город не такой уж грязный, как ты описывал, но пару свиней встретил, и это я не про животных. Ну, и что же ты стоишь? Собирайся!

Хлестаков:  Я, Иван, не пойду на обед. Боюсь встретить знакомые лица.

Тряпичкин: Друг мой, ты глупее своих домашних тараканов, еще и невнимателен. Я говорил тебе, что соберутся люди невысокого положения: мои знакомые. Поверь: весело будет. Пригласил нас  Петр Иванович Простодыров , тот который каждую неделю званые обеды да вечера устраивает. Что ни повод – так гулянье! А теперь у него сын женится, вот он и собрал всех, кого сколько-нибудь знал.        

Хлестаков: Нет, Иван, нет! Уж больно рискованно!

Тряпичкин:  Не глупи! Мы туда да  обратно, а наутро уж из города вон! Никто и не заметит. (зовёт Осипа) Осип! Зато  со здешними барышнями пофлиртуем! (громко кричит) Осип!

Входит Осип.

Осип: Чего изволите?

Тряпичкин: Что ты так долго?! Готовь сударю одеяния,  и лошадей вели напоить.  Мы едем к Простодырову!

Все уходят.

Действие второе.

Длинный коридор, с выцветшим ковром на полу. В конце коридора дверь в залу, из которой раздаются крики, смех и музыка.

ЯВЛЕНИЕ 1.

Хлестаков и Тряпичкин. Хлестаков в нерешительности останавливается перед дверью залы.

Тряпичкин: Друг мой, что же ты медлишь?! Слышишь? Гулянье в самом разгаре! (решительно подходит к двери).

Хлестаков:  Стой! Нужно проверить, нет ли там городничего?!

Тряпичкин: Да откуда ему там быть? Говорил же, это дружеская встреча.

Неожиданно дверь открывается и на пороге появляется Простодыров.

ЯВЛЕНИЕ 2.

Хлестаков, Тряпичкин и Простодыров.

Простодыров: Иван Васильевич! Сколько лет, сколько зим?! Я уж думал, что вы не приедете! А это кто? А! Хлестаков!

Хлестаков: Здравствуйте, Петр Иванович! А там (боязливо, указывает на дверь) есть городничий?

Простодыров: Городничий?! Что ты! У нас такие не водятся!

Хлестаков: А Земляника? Или Ляпкин-Тяпкин?

Простодыров: (Тряпичкину)  Что это с ним?

Тряпичкин: Дурак.

Простодыров: А вот и наша невеста со своими подругами!

В комнату входит  Марья Антоновна.

ЯВЛЕНИЕ 3.

Те же и Марья Антоновна.

Марьяна Антоновна: Ревизор! (смутившись) Вы…

Немая сцена.

Все смотрят на Хлестакова, он в оцепенении на Марью Антоновну.

Тишину  прерывает громкий выдох Тряпичкина.

Тряпичкин:  Ох!

Марья Антоновна: (стараясь сохранять спокойствие, язвительно) Ну, здравствуйте, Иван Александрович! Очень рада вас видеть! Смотрю, вы всё тот же! Совсем не изменились! А я вот, замуж выхожу! Вас так и не дождалась! Глупая! Надеялась выйти за богатого чиновника, а теперь?! Вы уже знаете? Батюшка мой уже не городничий! Дворы подметает, да за свиньями убирает! Всех, всех в городе с постов снесли…  А вы! Вы сбежали! Сбежали! Так подло!  Вы, Иван Александрович, не человек, вы хуже…

Хлестаков мгновение смотри на неё,  а потом убегает.

Марья Антоновна: (вслед) Трус! Вы нам всем жизнь испортили!

Действие 3.

Комната Хлестакова.

ЯВЛЕНИЕ 1.

Хлестаков.

Хлестков: Попался! Попался, дурак! Говорил, говорил, что плохая это затея! (громко кричит) Осип!

Никто не приходит.

Хлестаков: Осип! Осип! Где ты, чёрт?!

Слышится шарканье.

Входит Осип.

ЯВЛЕНИЕ 2.

Хлестаков и Осип.

Осип: Уже вернулись? Отчего так скоро?

Хлестаков: Вели подать лошадей! Бежать поскорее из этого города!

Осип: Неужто поймали?! Кто? Городничий?!

Хлестаков: Дочь его, Марья Антоновна. Беда! Беда, Осип! Э-эх!  Всех подставил! Городничий теперь дворы подметает! Вместо Ляпкина-Тяпкина - Удальцов!

Осип: То-то, говорят, в городе легче жить стало!

Хлестаков:  Бежать! Бежать!

Осип: ( в зал) Эх, всем по заслугам, а у нас всё то же!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение для огэ на тему матрёна жертва или святая? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kgrechin
zakupki
sbarichev330
Konstantin_Vadimirovich
melissa-80
djikia88
Серопян
dariagromova54
Yulechkaakulova1993
agitahell149
Guru-tailor
Голубева1440
mmctriitsk
Любовь
gumirovane2294