«туча» состоит из трех катренов. в первом катрене происходит кульминация. автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». здесь чувствуется уныние и тоска. даже туча бросает «унылую тень». присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой.
во втором катрене проявляется некая агрессия. пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.
в третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. здесь чувствуется умиротворение. только что пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.
все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. по направлению его можно отнести к романтизму. размер «тучи» – четырехстопный амфибрахий. если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. в стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что объединяет рассказы «О чем плачут лошади», «Кукла», «Тихое утро
Мне кажется, что рассказы "Кукла" и "О чём плачут лошади" объединены общей темой - темой безразличия людей. Конюхи забывают о лошадях, люди издеваются над когда-то дорогими сердцу вещами, забывают о том, что о близких нужно заботиться. Как мучаются от работы лошади, как они болеют и страдают, так беспокоит всю планету человеческая жестокость и безразличие. Истории о лошадях и кукле - лишь пример того, как изменились люди внутренне. Очень важно не быть черствыми душой, помнить о милосердии и сострадании. Эти идеи читатель наблюдает в рассказах"Кукла" и "О чём плачут лошади".
ИЛИ
Эти рассказы объединяет тема отношения людей к животным, вещам: большинство работ проводится при техники, а лошадей держат для развлечения или на всякий случай, и вот эти, которые "на всякий случай" живут в ужасных условиях: лето, а они стоят на привязи и уже грызут землю с голоду, а что уже вспоминать о том, что их надо лечить, чистить, . Или вот кукла: кто-то выбросил её, не того, что она несколько лет была родной вещью ребёнку, так отдайте её кому-то ещё, или приберите, так нет - лучше я выброшу, потому что она мне теперь не нужна. А другие ребята и рады стараться: а, вам не надо, тогда мы над ней поиздеваемся, у ни у одного из подростков не возникло и мысли, чтобы эту куклу, потрудившуюся на своём веку, да и вещь, сделанную руками человека прибрать.
Объяснение: